Сериальное 10

Водоворот (2019)

Отечественный сериал, начинающий относительно за здравие… но дальше подхватывающий синдром Почты России – все попытки стать лучше неизбежное разбиваются о проклятие отечественного телевидения и непереносимое желание скатиться в какое то сраное говно.

Краткий сюжет – некая опергруппа из довольно колоритных персонажей во время рейда натыкается на запись какойто черной мессы с жертвоприношением подростка. Группа начинает распутывать дело, и по мере процесса здравый смысл из сериала начинает выветриваться с нарастающей скоростью. Мне сериал в основном рвал шаблон тем, что тут достаточно неплохая картинка и постановка всяких диалогов (т.е. все выглядит как у взрослых дядек из голливуда), но во первых, сюжет валиться во все более упоротый вывих мозга а во вторых сама постановка в экшен моментах регулярно скатывается в какое-то беспомощное лолшто. Заканчивается это все настоящим эпиком – сцене, которой я бы дал звание Худшей Финальной Битвы. Только что было невеликого уровня предфинальная… но финальная – это шедевр, где рукалицо просто в каждом кадре.
А потом еще одно, уже под титры.

Изабель Эйдлен делает любой отстой чуточку лучше

Есть ли вещи, ради которых стоит смотреть? Безусловно – специально что бы создать такой повод, в фильм ввели постельную сцену с некой Изабель Эйдлен – красивой чикой, с которой просто трахается один из главных героев. Причем не нужные сюжетно потрахушки вставлены аж два раза, что укрепляет в уверенности – режиссер понимал, что это единственная ценная часть сериала. Т.о. главный недостаток – секс с Изабель тут стоило вставлять в каждую серию или хотя бы через раз – вон, примерно как “Метод” будучи на два головы лучше – а все равно взял сиськи пауловой для подстраховки.

Мост (2011)

Сериал Датско-Швецкий, причем как минимум первый сезон нагло эту дуальность обыгрывает. Сериал мне посоветовали под соусам “Если тебе нравится Настоящий Детектив” что прям сказать, очень лестное сравнение. При попытке скачать выяснилось, что сериал настолько удался, что по нему даже делали отечественный ремейк.

Ну что можно сказать по просмотру – он конечно неплохой. Но и не хороший. До True Detective, даже до второго-третьего сезонов тут как на кобыле до луны. Чего уж сравнивать с первым.

По факту, в сериале сюжет мечется от жуткой скукоты до “лолшто?” – не так плохо как в русских детективах но откровенно сказать – не так уж далеко и ушли. Дуэт главных героев такой же “средний”. Есть забавные моменты но по большей части это все затянутые на 10 часовых серий ни о чем. Это ощущение видимо складывается из-за того, что все тут какоето недоделанное и недотянутое. Все сюжетные ходы какбудто немного недоиграли или уже переиграли. Вообщем сложно объяснить – вроде бы и норм, но чтото не то. Как будто такой протухший вяленький сериал откуда из 90ых откапали и подрисовали актерами современные мобильники. Смотреть второй сезон категорически не стал.

Narcos (2015)

Это уже мировой сериал достаточно известный и как по мне, он тоже несколько переоценен. Это очередная “неплохая” постановка и одна из ее главных киллерфишек – основан он на реальных событиях, и каждый сезон рассказывает про историю какогото реального картеля.

Лично у меня сериал все равно родил чувство какого-то “недотянутого” фильма. Темп рванный, и каждый раз кажется, что акценты какие-то ни там и не про то. Сериал то вставляет куски хроники и залпом скороговоркой выпаливает выжимку событий за большой кусок времени и ведь это события уровня “захвачен самый большой в истории груз…”. А потом вдруг резко тормозит и начинает меееедленно жевать резину о том, как полицейский с женой поругался а Пабло Эскобар сомневается че ему сделать и аналогичную мелкую ерунду.

Ну и типичная история, первый сезон, причем в основном начало – наиболее интересный, а дальше все скучнее и скучнее. Экшен вставки делают регулярно но они не особенно интересные, и как минимум наполовину из-за того, что относлись к их постановке как-то походя чтоли, не драма а унылый расстрел статистов. Стандартный подход хорошо иллюстрирующий общую неровность – в одной сцене могут не моргнув глазом и ни разу не оглянувшись перестрелять кучу пешек, а потом две серии страшно переживать за жизнь одного из героев.
Сериал на момент написания как бы разбит на два – первые два сезон про колумбийский картель Эскобара (s1) и пришедший ему на смену Кали (s2), со следующего сезона сериал переименовали в Нарко-Мексика и отсчет сезонов начали с начала. И второй сезон Мексиканцев я досматривал уже совсем с трудом.

Love Death and Robots (2019)

Пришло время хоть чтото похвалить. “Любовь, смерть и роботы” хоть и называется сериалом, но по факту это просто анталогия анимационные лент. Каждая длительностью минут по 10, так что весь “сезон” смотрится за один вечер. И эти анимашки прекрасны.
Некоторые просто любопытные, милые или забавные. Некоторые – уххххх. В реалистичном 3д, близком к полному фотореализму, снято именно то, что имело смысл снимать в подобном 3д (красивый космический сайфай) и каждый сюжет – по какомуто неплохому рассказу, т.е. я вообще не помню ни одного ролика, который оставил бы ощущение клинической сценарной импотенции как тот же “Водоворот” в каждой серии.

Ну и финальная серия. Как русский человек я в совершенном восторге от качества и в совершенном недоумении – как, что, почему? Кто и почему выбрал такой сеттинг? Но вышло очень круто. Тут, наверное, влияет мое неравнодушие к 3D теме, но все таки “роботы” оказались совершенно неожиданным открытием.

Ноль-Ноль-Ноль (2019)

По теме во многом пересекается с Нарками только на мой взгляд получилось более цельно и более интересно. Тут полностью выдуманная история из трех разных переплетающихся линий и хотя шедевра тоже не получлиось, смотреть это во многом интереснее чем “Нарков” хотя напрямую сравнивать тоже нельзя – все же подача у лент разная. В целом, из этих двух я бы “Нули” однозначно оценил выше несмотря на то, что “Нарки” в мире гораздо известнее.

Мылодрама

Лучик комедии в беспросветном царстве мрачных сериалов. Комедийный сериал с Буруновым, и ИМХО, это хоть и предсказуемо тупая, но одна из самых позитивных и действительно часто смешная комедия, которую я смотрел за последние года два. Да, тут практически нарочито все тупо. Даже, масса шуток не то что не пытаются куда то к высоким материям – наоборот они выражено на уровне “ты хуй”… но смешно и позитивно. На самом деле, “Мылодраму” я бы действительно посоветовал посмотреть (как и “роботов”) а вот все остальное перечисленное в подборке – сииильно по настроению.

Стрелок Shooter (2015)

Знаменитая книга Томаса Хантер про Боби Ли Суэгера долго не получала экранизацию, но в 2007ом году был прекрасный триллер “Стрелок” который хоть и весьма вольно обходился с оригиналом, но в целом на удивление точно повторял практически все основные ключевые точки книги.
За какимто лешим в 2015ом книгу решили экранизировать еще раз, причем опирались вообщемто не на книгу а на фильм. Зачем делать из хорошего фильма хуевый сериал выше моего понимания, но, видимо, кто-то посчитал, что историю можно подоить еще разок.

К сожалению, сериал “Стрелок” в отличии от фильма – типичное натягивание совы на глобус, со всеми худшими сериальными болезнями – когда бюджета маловато, таланта у всех причастных – еще меньше, зато каждую минуту надо чемто развлекать зрителя, из-за чего постоянно происходят тупые диалоги и еще более тупые сценарные ходы. В отличии от более-менее логичного фильма и еще более логичной книги (в обоих было вполне умеренное количество странных допушений) у сериала “Стрелок” синдром сериала “Родина” и подобных – т.е. чрезмерный зуд сценариста в желании нагородить “неожиданных” сюжетных поворотов, превращающих сериал в такое поделие уровня школьного фанфика. Тем не менее, я даже осилил первый сезон – видимо помогло то, что уровень сериала понятен с первых же кадров.
Но на втором сезоне, где концентрированный бред погнали с новой силой запас кончился – сразу после первой серии я это стер.