Сериальное 12

Прослушка (2002)

Известный, рейтинговый сериал, полностью, даже не задев по касательной прошедший мимо меня. Напомнили мне про него недавно в какойто подборке “лучших сериалов” и купила меня фраза, что именно “Прослушка” была одним из тех сериалов, которые создали новые формы для лучших представителей, и вообще без “Прослушки” не было бы и “Во все тяжкие”. Смотреть нафталиновый сериал 20 летней давности штука спорная но я рискнул – и не пожалел.

Он действительно отличный. Даже сейчас, в 2021ом буквально на второй-третей серии он затянул, и практически не скучая я его досмотрел до самого конца, всего сезонов пять. Каких то лютых восторгов он не вызывает, но хороший.

Клан Сопрано (1999)

Один из самых известных и титулованных сериалов, один из основоположников нынешней золотой эпохи сюжетных сериалов. И совершенно мне не понравившийся. Я смотрел его когдато давным давно, и он не зашел. Я попробовал смотреть его сейчас и с трудом осилив первый сезон бросил на третьей серии второго. Мне не интересно. По моему уныленькая драма про не очень обычную семью, в которой почти ничего интересного, на самом деле, нет.

Повторюсь – мое мнение тут очень уж субъективное, сериал считается едва ли не культовым.

Затерянные в космосе (2018)

Ох, я пока осилил только начало, и смотреть его мне грустно. Грустно, потому что у сериал бюджета на хороший серьезный сайфай. А спускают его на детский (даже не подростковый) семейный фентези в декорациях фантастики. Наверное, такие сериалы тоже нужны. Просто жалко, что куча денег и потенциал профукиваются на примитивный сюжет, картоннейших персонажей и актеров, которые даже не пытаются хоть чтото сыграть.
На творящееся на экране начхать абсолютно всем, кроме художников – художники нарисовали все очень хорошо. Написано и сыграно все в лучшем случае на троечку, иногда на кол с минусом.

Такие ленты очень легко бомбить в стиле Бэдкомедиана, потому что они целиком состоят из тупости, идиотизм тут в каждом кадре.
Например первый же эпизод – семья совершает аварийную посадку на неизвестную планету. Что они делают – сидят за столом (ладно хоть в скафандрах и пристегнутые) и пытаются играть в карты.

Корабль их садится жестко, но выдерживает. Они выбегают на поверхность, корабль сидит на леденой глыбе. Колонисты не делают ничего какоето время. Внезапно, корабль хлобысь и тонет – типа он протопил себе глубокий колодец т.к. горячий. Вот так, в одну секунду – только что лежал а тут вдруг раз, и протопил лед на 20метров.
С корабля надо достать как минимум одну батарею – очень срочно, поэтому уходя с коробля ее то и не взяли и сразу за ней не вернулсь. Ок, в воду бросается девочка, находит батарею но не успевает вынырнуть – точно также как растаяла, в одну секунду вся вода снова застывает в лед замуровав девочку в метре от поверхности.
Ладно, я могу понять и простить безграмотность или игнорирование физики но блин, потому девочку пытается спасти папа иссупленно стукая ножичком лед…. а остальным вообще насрать, что тут только оказалась замурованной и обреченой страшно погибнуть их сестра. Младший брат спокойненько сидит рядом и ему явно похер. Понятно почему – потому что по сюжету, разумеется сестру спасут в последний момент и все это знают, чего переживать. Т.е. команде фильма было до такой степени насрать на то, что они снимают, что даже сложно такое представить. Никто даже не пытался хоть немного постараться. И так во всем. Часто в таких фильмах особо бесят тупые мелочи. Например в третьей серии, есть мелкий момент, когда выжившие поехали к месту падения другого коробля за нужными приборами, оказалось что вместо приборов контрабандист вез бухло. Ради которого приборы выложил. И тетенька-ученый попрекает его что вот же ящик с кружками, почему ты не выкинул кружки? Во первых – да. Во вторых – никому из кромешных тупых голивудских безграмотных идиотов не пришло в голову, что перевозить в межзведном полете КРУЖКИ – это поступок настолько невероятно глупой расточительности, что словами не описать.

Итд итп. В каждой сцене будет тупость или сюжетная или фактологическая. Вообщем, десткий сериал для детей, сказка маскирующаяся под фантастику. А жаль.

Взращённые волками (2020)

Пример в другую сторону. Тут завязка на миллион а реализация… в сторону вывиха мозга. Ридли Скотт является автором идеи или чтото такое, вроде он же сделал первую серию. Первая серия особенно первые полчаса внушают надежды, но к сожалению, обольщаться не стоит. Интересную историю про колонизацию планеты тут делать не стали. Стали делать “философское” про всякие божественные-теологические хрени. В условный скайфай чем дальше в лес, тем больше чегото скорее мистического, или очень уж символического. Дроны тут соседствуют с верой и с необъяснимыми особенностями местной планеты.

У сериала есть и сильные и слабые стороны, некоторые сцены очень круты, а еще у сериала просто потрясающий опенинг – кажется, я вообще первый раз обращаю внимание на опенинг в сериале. Но эксперементальный вокал вместе с видеорядом тут пробирают.

Стоит ли смотреть – стоит, наверное. Просто стоит и заранее быть готовым к тому, что это очень далеко от “твердой нф” и сериал часто мотатет от “круто то как” до почти стыднобного шараханья групки ряженных уровня би-муви 90ых.

Пацаны (2019)

Деконструкция супергеройского жанра в стиле “Часовых” разросшаяся и доработанная. Супергерои не просто обычные люди с переживаниями и косяками – в условно “реальной жизни” они закономерно становятся циничными, надменными и капризными социопатами. Безнаказанность и всесилье, что поделаешь. Соответственно, появляются люди, которые пострадали от “сопутствующего ущерба” связанного с супергеройствами и имеющих таким образом зуб на супергероев.

Сериал активно эту тему старательно развивает, и делает это на отличном уровне. Деконструкции давно стали мейнстримом и этот сериал – тот самый случай, когда этой моде радуешься.

Тьма (2017-2020)

Внезапную годноту сняли немцы. Сериал – чтото среднее между фантастикой и мистикой, но хороший, т.к. при моей аллергии на мистику я с удовольствием посмотрел все три сезона скопом, иногда скатываясь в безудержные марафоны серий на пять подряд.

Ход королевой

Ну этот шедевр – всем известен. Если меня попросят назвать лучший сериал за последние лет 5, я долго думать не буду и назову этот. Как оно часто бывает в таких случаях, если пытаться просто описать фабулу сериала, то никак невозможно будет предположить, что это не просто великолепное кино, а целое событие в самом мире шахмат, которое, как расказывали шахматисты, необычной всколыхнуло интерес к шахматам во всем мире.
Ну сами судите. Тут кино про шахматистику в которой не происходит по сути ничего кроме шахматных партий и ее несколько неуклюжих взаимоотношений с миром. А оторваться невозможно.

Охотники за разумом

Еще одна тяжелая артиллерия – продюссер и режиссер некоторых серий сам Финчер, сериал – дорогой костюмированный исторический триллер про становление отдела ФБР, занимающегося профилированием маньяков.
Не сказать, что сериал прям невероятно крутости, но снят, что называется “пародисто” – стильно и сдержанно, на уровне штучных костюмированных исторических фильмов про не слишком отдаленное прошлое – когда воссозданию духа времени придают значения не меньше, чем самому сюжету.
Вообщем, однозначно стоящее.

Маньяк (2018)

Ну и еще штучных работ. Сериал без внятного жанра, т.к. намешано и драмы, и черной комедии, и фантастики и замудренного СПГСа. Да еще название откровенно врет – нет, это вообще история не про маньяка. Собственно, про что тут история сказать трудно. Зато фильм может похвастаться некоторой альтернативной вселенной очень похожей на нашей но отличающейся всякими техническими особенностями, при том что время событий – примерно наши 80ые-90ые. Кроме технический особенностей, в этой вселенной явно есть и социальные, но с этим познакомится придется в процессе просмотра. Вообщем, качественный нестандарт (как минимум – чтото оригинальное) – это сюда.