В самой вонючей навозной яме иногда можно отрыть алмаз. И мое скромное мнение – в яме отечественного сериаластроения, жестоко погрязшего в ничтожных высерах выезжающих только на “богатом историческом бэкграунде” сериал “Ликвидация” – тот самый алмаз. В крайнем случае – золотой медальон с небольшими алмазными вставками :)
Сериал, собственно из тех, которые я сразу характеризую так: лучше не читайте никаких рецензий а в обязательном порядка смотрите сами, ибо это абсолютно мастхев. Ну или продолжим)
Встречают по одежке и тут на себя сразу обращает внимание довольно взрослый актерский состав. ГГ сыщика играет Машков, помогают в нелегком деле Маковецкий и Пореченков. И в кои то веки, одежка ожидания не обманывает – первая же серия вызывает лютый восторг.
К сожалению вынужден разочаровать – такого лютого винрара дальше двух первых серий уже не будет. Алмазов у авторов хватило только на два выстрела из 14, но дальше тоже очень и очень годно. Просто не так раскошно, как в первых двух.
Завязка: сразу после войны в городе-герое Одессе все еще много бандитов, с которыми в меру сил бореться опер Давид Гоцман (Машков,) ессено – еврей, как и примерно еще 70% действующих лиц. Остросюжетные события начинаются с дней, когда в Одессу “ссылают” генерала-победы Жукова. И внезапно, “Ликвидация” из тех “остросюжетных фильмов”, где сам острый сюжет часто, хочеться послать нахуй, чтобы не мешал радоваться жизни.
Первое, на что обращаешь внимание – “Фирменный Одесский Говор” (тм). В первых сериях всеми этими “Таки шо вы имеете за вещички?…” просто заслушаешься.
Второе – игра всех без исключения актеров удивительно хорошая, достойная лучших представителей всей советской эпохи кино – сериал в первых сериях реально воспринимается так, как будто это какойто классический винрар времен СССР. Да-да, я на полном серьезе могу сравнить “Ликвидацию” с самим “Местом встречи…” а Машков хоть и не Высоцкий но его мент получился в чемто даже лучше. И не только Машков – все персонажи вышли удивительно правдоподобными и очень приятными.
Повторю – столь охуенен сериал в первой и чуть менее но все еще – во второй сериях. Дальше планка резко падает эдак на голову, но все еще остается на два порядка выше всех прочих “отечественных сериалов”(тм). Просто случается уже не только сплошной винрар но и типичное сериальное гавнецо, с роялями в кустах и прочим.
Далее, ахтунг, спойлеры.
Самая ебанутая, идиотская, критинская и т.д. идея сценариста – это смерть искрометного Фимы уже в конце второй серии. Безусловно, творцам виднее, и их шаг полностью оправдан как средство показать, насколько серьезный ущерб причиняют бандиты именно через убийство главного лулзо-генератора, в которого за две серии все успевают по уши влюбиться. Да, все оправдано… но блять! Какого хуя! Фима идеально вписывался в атмосферу, создавал превосходный контраст с Гоцманом да и просто поднимал настроение с мощностью примерно 20 килоКамедиКлабов в минуту. Т.к. я всегда склонен любую хуйню объяснять не хитрым замыслым а былинным отказом то я и тут считаю, что сценариста со всеми его подтянутыми коллегами и всем их кокакином хватило только на две серии искрометного Фимы – больше годно текста такого уровня выдать не смогли и вынуждены были зарезать алмазоносную курицу в самом начале.
Еще в минусы можно записать некий гипертрофированный эпик повествования замешанный на традиционной неправдоподобной хуйне – типа как Дэвик живет в одном дворе с главным вором в законе Одессы или когда контразведка посылает бывших диверсантов ловить на живца ночных бандюков и таки выпиливает их целыми пачками ночь за ночью а бандиты продолжают лезть. Как будто у гопников нет выбора – они неспособны прекратить гопстопы ни на одну ночь и вынуждены идти на смерть.
Тем не менее, редкие сюжетные минусы скорее придирки к прекрасному произведению. 14 серий пролетают в один миг и остается легкое сожаление, что таких годных сериалов у нас снимается исключительно мало.