Paranautical Activity

Попробовал тут записать обзор-летсплей, но предсказуемо вышла полная херня:

Так шо лучше по старинке – текстом. Paranautical Activity меня заинтересовала тем, что это уже явная попытка склонировать идеи Великого Солнца Рогаликов – Binding of Isaac но в другой механнике. Ессено, “айзек но шутер” – напрашивалось и вот это как раз такая попытка.

Вышло очень страшно но вид, но более-менее играбельно. Очень страшно – в смысле очень неркасиво. Как в половине нищебродских инди, выбран стиль “больших пикселов” который давно всех заебал но продолжает использоваться т.к. раз в Майнкрафте проканала и игра принесла Нотчу миллиард то и нам тоже можно.

Визуальная составляющая на самом деле изрядно портит игру, т.к. тут не просто большие пикселы – у создателей тупо нет графического артиста со вкусом, ибо на одну удачную модель (кашалот, паук) приходится 5-10 блевотных.  В отличии, скажем, от Eldrich, который тоже бюджетный и с большими пикселами но там сумели сделать атмосферно, В Paranautical Activity сделан графическо-дизайнерский трешак в плохом смысле этого слова. Собственно, по одной заставке в меню видно очень нубский уровень дизайнера.
Я даже спецом сходил поискал – точно, делали два студента, так что результат логичный.

По “идеям”  – из айзека украдено почти что все скольнибудь удачное, что есть в этой игре, только засунуто в механнику шутера смахивающую на ку3 но еще более отзывчивую в управлении, что в чистой   аркаде очень правильно.

Как в Айзеке каждый уровень состоит из двухмерного массива комнат, среди которых полный начальный айзековский набор – обычные, босс, минибос и магазин, иногда попадается сокровищница.  Работает все точно также – зашли в комнату, двери закрылись, зачистили – двери открылись идем в следующую. После босса остается артефакт, еще его можно купить в магазине. Переход на этаж ниже – убив главного босса уровня. Смысл – пройти как можно глубже собирая на уровне максимум артефактов.

Проблемы, однако, не только в графике но и в дефиците фич – сворована малая часть даже первого айзека, а своего нет вообще ничего. Соответственно, получилось довольно бедно – с десяток видов оружия (одно хуже другого) и пара десятков артефактов (вместо сотен в источнике вдохновения). Разрушаемость отсутствует, некоторые моменты механники просто плохо продуманы или отлажены – то враги зажмут сразу на входе в команату и за секунду снесут пол здоровья, то они достают через пол или потолок. В игре явный морской сеттинг, но нигде ни строчки про сюжет – ни на странице магазина ни в самой игре нет ничего, что проливает свет на нашего героя и задачу. Не то чтобы очень надо но не до такой же степени – прям заинтриговали! )

Тем не менее, не все прям так однозначно ужасно – титановый костяк украденный из Binding of Isaac кое как работает даже в этой ржавой и сырой  морской поделке. Есть и вариативность, и челендж и даже какая-то аддиктивность. Ужасный графон иногда, похоже, переполняет значение трешевости и начинает даже доставлять.

Мне надоело гдето час на 4ый, но на ютубе есть летсплейные сериалы на 170+ серий. СТО СЕМЬДЕСЯТ, КАРЛ – кому то явно очень нравится эта игра, так что если заинтересовала сама идея вполне можно купить ее на распродаже или в бандле рублей за 50 и заценить самому )