Район №9 и Элизиум – лучшие фантастические боевики

ray9

Нил Бломкамп (наравне с Ноланом)  для меня новая надежда в синематографе и интересное доказательство того, что гениальность является константой не зависящей от численности населения ;) Дело в том что Нил – южноафриканец, т.е. урожонец ЮАР. Разумеется он не негр а белый южноафриканец, проклятый колонизатор;) Тем не менее тот факт, что два лучших сайфай боевичка последних 5и лет снял режиссер из африки, где, как известно, пиздец ад и израиль – ну как минимум немного удивляет.

Началось все с короткометражки “Выжить в Йоханесбурге” (столица этого самого ЮАР) которая длиться 6м и снята в псевдодокументальном стиле как новостной сюжет.  В ней была основная придумка Нила – показать прилет инопланетян не как вожделенный триумф или как страшную опастность а как социальную проблему а ля “понаехали тут”.  

К сожалению, я не знаю, чем еще Нил так понравился Питеру Джексону, что его аж снимать “Хало” попросили, но таки Нил прыгнул сразу из грязи в князи. Возможно сыграло то, что Джексону то тоже доверили огромные бюджеты по сути после трешака про зомби снятого за копейки но получившегося при этом годным . Кстати, этот пример вовеки вечные  будет теперь вдохновлять других начинающих режиссеров снимать свои говнометражки в надежде на успех  ;) ну да не суть.

Вообщем, когда с “Хало” не сраслось Джексон выделил Нилу солидные 30млн снять его собственный проект и Нил не подвел.

ray9-3

Идею Нил взял ту же самую, гениальную – т.к. совсем не затасканную. в 1982 к Йоханесбургу прилетела огромная тарелка и подвисла в воздухе. Когда ученные вскрыли тарелку то нашли внутри толпы инопланетян – изрядно истощавщих. Инопланетяне похожи на креветок-молюсков, хоть и прямоходячи. Креветками их и прозвали. Это разумные существа но с иерархией коллективных насекомых и все найденные оказались простыми рабочими – безинециативными и безидейными. Все представители высшей касты пропали в результате того же ЧП, в результате которого сильно потрепанный корабль вынужден был приземлиться.

Фишка в том, что никакого радостного “привет земляне” не вышло – корабль населен ничего не знающими “креветками” которых пришлось сселить вниз, где они стали проживать в лагере, постепенно деградировавшим до страшных трущеб.  В трущебах, как положенно всякая жопа – копащащиеся пришельцы наровящиеся чтото стянуть по округе, всякие криминальные уже люди мутят какието грязные дела, все это никоим образом не радует окрестных афро-африканцев.

Сюжет, собственно, стартует с того, что для всех заебавших креветок готовят новый лагерь и занимаеться депортацией главный герой фильма.

Собственно – прелесть  фильма видна из самой прекрасной завязки, это как минимум очень свежий подход, весь фильм изза этого по началу воспринимается вообще чистокровным вином, смотришь чтото новое а не всем привычные утопии-антиутопии с супергероями с супербластерами.

Вторым бесспорным вином стала “реалистичность”. Фильм как и короткометражку тоже постарались снять по возможности “документальной камерой”, а все концепты выглядят максимально “жизненно”. Т.е. тут оружие выглядит настоящим оружием, а не детскими максимально нереалистичными игрушками стреляющими цветомузыкой.  Отдельный вин – концепт и реализация самих пришельцев.

Ну и все это тут первую половину фильма подано как чистая, жизненная ситуация – не очень красивый поступок одних людей в отношении других, в данном случае не людей.

В дальнейшем, правда, фильм скатывается в практически чистый комикс, но во-первых, заряд изначального вина силен и тащит, а во вторых, отличная реализация боевых сцен, драмы и превозмогания не дают ему особенно провиснуть до конца.

Вообщем – чистый вин, даже не смотря на некоторые очевидные дыры в концепции. Самое слабое место – сам посыл, что корабль пришельцев и все потраха не разобрали по винтику для исследований в первый же месяц.  Но все таки одну-две дыры в логике сюжета фантастике принято прощать.

Элизиум

Этот фильм вышел через долгих 4 года после “Района 9” и многими назван “разочарованием”. Разочарование действительно есть т.к. тут сюжет не балует нас оригинальностью первого фильма. Тут по сути уже банальный набор – на земле утопия для богатых и антиутопия для всех остальных, плюс бунтарь который призван всех превозмочь и принести счастье всем и каждому. За это жирный минус – к сожалению Нил всю свою оригинальность потратил на первый фильм.

Зато на втором он подтвердил, что являеться просто мегапрофи в создании крепких и в целом  очень хороших скайфай боевиков – в районе 9 боевик был очень хорош и тут он ничуть не хуже. Плюс Нил превзошел себя по уровню концепта (да, классный графончик это врядли сам Нил концептил но умение собирать и набирать команду творящую шедевр это тоже талант режиссера) . Тут снова смесь скайфай и лоу-фай, выглядящая до нельзя органично и достоверно. Тут снова потрясающее оружие будующего – выглядящая именно как оружие.  Снова напряженный боевик с превозмоганием без особых провиснов. Портит все, собственно, достаточно заштампованный голливуд, компьютерная безграмотность сценариста из-за код проги тут любое тупое военное быдло от чегото просекает на лету  и особенно не к месту – исскуственно пришитая нитками драма-слезодавилка в конце.   Но как известно, в сценаристы набирают самых безграмотных людей на свете, которых не взяли даже писать говнорецензии в блоги ;)

Главное же – на самом деле фильм оч недурственная фантастика, очень качественная и зрелищная – все пинки фильму строго изза того, что от режиссера ждали другого, незаезженного. Если заранее быть готовым, что сюжет будет стандартной голивудщиной без откровений – это прекрасный фильм. Который, как и первую ленту Нила я всем категорически рекомендую.