Первому игроку приготовиться (книга)

player one кeadyКнигу “Первому игроку приготовиться” (Ready player one) написал буржуйский сценарист  Эрнест Клайн и это очень теплый ламповый киберпанк замысловатым образом сочетающий в себе как “виртуальную реальность” будующего так и 8-битные игры самой зари массового компьютерного заражения планеты.

Это штучной редкости вещь под узкую нишу гиков, ценящих давно ставшую классикой субкультуру 80-ых в аспекте игр и фильмов.  Если игры вроде пэк-мена и первых D&D и фильмы вроде “Военных игр” для вас не только неиграбельное/несмотрибельное старье но и золотая классика эпохи, или вы в детстве еще застали и 8и битные игры а фильмы вроде “Бегущего по лезвию” не прочь пересмотреть до сих пор – это книга станет для вас уютным теплым мирком полным ностальгии и манящих приключений.

Впрочем, возможно понравится и тем, кто хоть и не знаком с культурным наследием 80ых, но любит игры и виртуальную реальность вообще.

Общая завязка и стандартна и, внезапно, отличается от штампов – 2044 год, мир давно съел затяжной экономический кризис вылившийся во вторую великую депрессию.  Какихто глобальных войн нет  – просто общий упадок на фоне истощившихся ресурсов, болезни и конфликты но все это както вскольз. Кстати, отсутствие тотального пиздеца (либо концентрации на нем) – неплохой такой разрыв шаблонов номер раз.  Потерявшее веру в реальный мир человечество сидит в “Оазисе” – некогда ММО игре быстро переросший в классическую “виртуальную реальность” заменившую интернет.  “Оазис” держит просто частная  контора  но из-за масштабов и популярности – невероятно могущественна и богата. И при этом суперкорпорация… трата-та-та… неебический разрыв шаблона №2…. – ни капли не злая.  Просто поддерживает Оази, гребет, конечно, бабло но никого не трогает и людей не порабощает.

Одной из старых уже на момент событий книги легенд Оазиса является личность ее создателя – типичного геймдевелопера-гика Джеймса Холидея. Сразу после смерти он опубликовал завещание, в котором рассказал, что спрятал в Оазисе ебических масштабов “пасхалку”.

“Пасхалка” (“Пасхальное яйцо”) – это скрытый прикол  в игре (изредка –  в серьезном софте) от особо веселых разработчиков. Как правило – какоето секретное место, куда не так просто попасть, и которое пусть даже дизгармонируя со “вселенной” игры отсылает нас к какомуто другому известному произведению которые авторы игры любят и ценят. Пасхалками, например, сверху до низу был набит легендарный Фоллаут 2 – в игре попадались кашалот и фикус из “Путеводителя…” Адамса, странствующие рыцари круглого стола из МонтиПайтона, заржавевший железный дровосек и еще десятки других отсылок.  Еще более близкий к книге пример, который явно частично послужил основой для идеи  – World of Warcraft. Как и Озаис в книге, ВоВ – самая популярная и известная ММО,  Мир игры, скажем так, “немаленький” и есть там как многочисленные мелкие пасхалки, так и  эпические, многоходовые цепочками квестов,  в которых надо весело шароебиться по половине азерота.

Пасхалка от Холидея, конечно, необычная – она была большая, многоступенчатая, глубоко зарытая и для ее нахождения надо было прекрасно ориентироваться в той самой культуре 80ых, т.к. все подсказки и испытания были только про ту эпоху. По сути это не посхалка, а. собственно “эпическая цепочка квестов”  но не будем цепляться.

Главное в пасхалке – первой прошедший до ее конца и получивший конечный итем – “Святой грааль” – становился хозяином  “Оазиса” что мало отличается  от звания “хозяин мира”.

Разумеется, искать пасхалку бросились все от мало до велика, но никому не удалось разгадать даже первый ребус и с течением времени ажиотаж спал. Редких оставшихся “искунов” стали называть “пасхантеры” и с течением лет звание это стало издевательским.

Вот от лица одного такого гика-пассхантера и идет сюжет.  Как и другие похожие гики он вяло ведет свой поиск несмотря на то, что мир давно забыл про пасхалку, считая ее чемто скорее всего вымышленным и точно недостижимым, типа пресловутого “золота партии” в России 90ых.

Вообщем, повторюсь –  абсолютный маст хев для всех игро-задротов, компьютерных маньяков, ретрогеймеров и т.д. и т.п.  – книга от фаната для фанатов.

 

Да, можно при желании натыкать острой палкой в слабые места, но как ни странно, несмотря на то, что писал книгу, прости господи СЦЕНАРИСТ (а как можно судить по большинству фильмов сценаристы это эталонно тупые импотенты) – в целом у него все довольно логично и без особых провисонов. Сюжет не поражает глубиной но здесь это только радует – если вы ЦА под которую здесь заточена “своя атмосфера” то сюжет для вас будет слегка вторичен. Лично я скачал аудиокнигу и слушая ее чувствовал себя натурально эдак 15 летним дитем в уютной детской кроватке, чудно провел время и всем со схожим анамнезом горячо рекомендую повторить.

Аудиокнигу, кстати, начитал  Чайцын Александр – один из лучших создателей любительских аудиокниг в рунете, качеством исполнения всегда на голову опережающий  половину коммерческих релизов и данная книга – не исключение.