survarium

Survarium

После трагической кончины серии Stalker часть разработчиков погрустив решила забацать свой новый ждалкер с заросшими городами и аномалиями.  Идея вызвала сдержанный скепсис особенно усилившийся, когда стало понятно, что делают f2p “ММО” сетевой шутер а не традиционный, русский, православный синглплеерный постапокалипсис.

Тем не менее, игра потихоньку себе развивалась и не так давно вышла на стадию беты, где я ее и попробовал на вкус.

В целом –   сыро, но вполне годно.

Подробнее: сурвариум, это сессионный шутер, похожий одновременно на “танки” (сессионым подходом и прокачкой), контерстрайк (хардкорностью) и любой милитари-шутер “общим геймплеем”.

Режимов игры пока целый один – поиск “радиодеталей” и представляет из себя этакую смесь “проведи ВИП” и “захвати флаг”. По карте разбросаны 10 ящиков, их надо собрать и принести на свою базу. Кто больше собрал за 15минут (или собрал все 10 сразу) тот и выиграл. Пока несешь ящик – беззащитен но бросать и подбирать можно в любой момент.  Я не помню аналога этого режима в других играх а он, кстати, весьма неплох – позволяет как планомерно побеждать всю игру так и переламывать ход боя одним мощным рашем с выкидыванием чуджих ящиков в последнюю минуту матча.

Карт пока 7 штук или около того, все они довольно крупные и довольно неплохие, позволяют играть любыми видами оружия, правда, сложилось впечатление, что открытого пространства чересчур много и снайпера высокого класса в 3-4 человека на команду могут намертво  заблокировать для противника почти любую карту. Но таких ситуаций ИРЛ я пока не видел.

На картах есть своя база, база противника и отделающие их разрушенные постройки, где то в стороне обязательно есть зона с аномалиями и артефактами.  Все это в стиле сталкера, только хардкорнее – без защиты в аномальной зоне очень быстро мрешь от радиации, а артефакты, кстати, без тутора еще и не найти )

Само оружие и экипировка – отдельная тема. В игре можно одевать куклу персонажа в кучу разного шмота, брать доп устройства и, разумеется, основной и вспомогательный стволы.  Экипировка отличаетсяя как по качеству (хуже-лучше) так и по назначению (защищает больше от радиации или от пуль).  Отдельным фактором идет переносимый вес – максимальный и фактически одетый – это влияет на выносливость и восстановление.

survarium

Начинаем мы, к слову, всего с двумя вариантами стартовых стволов на выбор: ППШ или винтовка Мосина, плюс пистолет ТТ. ППШ при этом обладает былинным разбросом и отдачей а мосинка, как известно, “болт экшн”, т.е. имеет очень низкую скорострельность.  Никаких самостоятельных модификаций не предусмотрено – ни оптического ни даже каллиматорного прицела доставить на ствол нельзя, что несколько разочаровывает.

Купить ствол получше сразу даже при наличии денег тоже нельзя – сначала надо набить репутацию с одной из двух фракций на выбор.  Репутацию дают за результативный бой и за выполнение “квестов” больше напоминающих простые аччивы – “Выиграть 1 бой”, “Убить не меньше 10 противников”, “Выиграть с перевесом не менее чем в 6 батарей” и т.д. Растет она медленно и долгое время придется бегать со стартовым набором или чем-то несильно лучшим.

За бой, к слову, всегда кроме очков и “серебра” дают еще и какойто приз, причом могут одарить стволом, который еще даже нельзя купить изза репутации но обычно стрелять тоже нельзя из-за отсутствия патронов, которые также прдоаются только при наличии репутации.

С патронами вообще вышло спорно, т.к. возня с их покупкой это хоть и относительно реалистично (в постапокалипсе патроны всегда предстовляют большую ценность) но минимум дважды выливается в   маразм.  Во первых, то самое идиотское ограничение, что определенные патроны нельзя купить без репутации, а во вторых – поначалу совершенно непонятно, какого хуя надо игре, когда в бой не пускают с формулировкой “не достаточно патронов”.

Потом, когда научишься нажимать на кнопку “показать амуницию” и мааааленькими иконками-стрелочками докупать патроны на выбранный ствол становится понятно что и зачем, но произойдет это не сразу, а изначально сделано както максимально неинтуитивно. Впрочем, неинтутитивного тут много и раздражения от “нихуя непонятно” игра вызывает тоже много. Разработчиками очень талантливо создана максимально недружелюбная к новичку атмосфера.

С набором опыта и рейтинга игроку становятся доступны более другие стволы, чем два стартовых. Буквально через несколько часов, с приходом настоящего снайперского Ремингтона и более кучных автоматов рисунок игры сильно меняется.

Хардкор

Урон оружия примерно соответствует контре и “хардкорным” режимам различных каловдутий, также на хардкорные режимы похожа небольшая задержка после смерти. Общий темп хотьбы и даже бега  довольно неспешный (у игроков, не “вложившихся” специально в бег) и все это создает предпосылки для продуманного, тактического боя.

Как и во всех таких играх, наиболее эффективен “премейд” отряд общающийся через тимспик и действующий сообща.

Вот баллистику в игру не завезли совсем, что есть еще одна плюшка снайперам.  В добавок при выстреле тут довольно блеклая вспышка и никаких отметок стреляющих врагов на радаре тоже не появляется. Килкамов тоже нет. Короче – удачно севшего снайпера можно не замечать очень долго что,имхо, правильно. Впрочем, какбэ для баланса тотже Remington 700 далеко не всегда ваншотит при попадании в корпус а попасть в голову на тамошних расстояниях да еще усиленных качанием прицела не так то просто.

Еще одна интересная особенность – пока что выбор оружия делается один раз перед входом в игру. Т.е. взяли снайперку – будете бегать снайпером до конца матча. Выбрать другой ствол или целый заранее созданный “класс” – нельзя.

Прокачка и артефакты

Кроме уровня шмота прокачиваются  и классические “уровни” игрока – дабы както оправдать статус ММО, вероятно.  Тем не менее, возможность гибче заточить бойца под определенный стиль радует.

Веток прокачки нет но есть пять как бы “направлений” в каждую из которых можно вложить любое количество очков. Один столбик улучшает стрельбу, другой позволяет больше носить, третий опять же упрощает сбор артефактов.

Артефакты лежат в аномалиях и беруться один раз за матч – после смерти артефакт останется все равно. Юзается нажатием кнопки и дает в это время какойто бонус – например усиленно лечит.  Чтобы взять артефакт надо иметь шмот у которого есть один или два “контейнера” для артефакта.

К слову, для патронов нужны “слоты подсумков” и обычно в магазине можно купить  либо крутку в которой лучше броня и есть лишний слот под “магазин” (патронов),  либо  вариант с худшей броней но куда лучше защищающий от радиации и с лишним слотом под артефакт.

Вся артефактная составляющая у меня пока что вызывает сомнения – весь этот подбор шмота под сбор артефактов, трата “уровней” на ускорение сбора и т.д. выглядят самым бесполезным направлением прокачки и заточки чара,  ибо артефакты, во всяком случае на начальных уровнях выглядит слишком скромными “бустерами”  что бы тратить на них драгоценные килограмы и перки.  Тем не менее это тоже вариативность стиля игры, в добавок заточка на защиту от агрессивных сред это не только ценный артефакт, – иногда это еще и способ зайти врагу в тыл с достаточно неожиданного направления.

Отдельного разговора заслуживают баги

Можно сказать – традиционные, былинные сталкерские баги. Выживариум вышел эпически забагованным, но при этом, как ни странно, забагованно только “лобби” и прочий матчмекинг а не непосредственно игра. Т.е. если зашел в битву – почти наверняка матч доигрывается без вылетов. Но вот, собственно, зайти в игру частенько становится проблемой.

Очень часто при нажатии “играть” матч по какимто причинам не начинается – иногда вылетает при загрузке карты, иногда просто подозрительно долго “ждет ответа сервера” или еще чтото. Лулз в том, что для игры мы при этом находимся в игре. Так что когда вы попробуете зайти снова после вылета, вы окажетесь в пустом “ангаре” – ваш игрок забавнейшим образом “ушел на войну” и ближайшие 15м не вернется.

По задумке клиент сразу автоматом пытается грузить карту и все что вы потеряете – несколько минут матч. Но происходит это далеко не всегда. Иногда игра вылетает при попытке перезайти раз за разом. Иногда просто не грузит карту и приходится сидеть в пустом чате с такими же бедолагами.

Впрочем, все это немного извиняется бета-статусом проекта. И еще больше – что надпись “бета” на сплешскрине загрузки гораздо крупнее чем даже само название игры ;)

Ну и о донате

Доната пока почти что и нет. Т.е. магазин работает, но покупаются в нем какието непонятные фентифлюшки вроде комуфляжа которые я пока не понял  даже как и куда его применить (купив не донатный).   Есть, собственно, привычный “премиум” который просто ускоряет прокачку. Купить крутых стволов за реал – нельзя. И никаких нельзя, во всяком случае – пока.

Тут не очень понятно, как ребята собираются монетизировать проект, т.к. наиграв часов 10-15 у меня пока ни разу не возникло вопроса за что тут собственно мне бы могло захотеться занести денег.  Хотя, кто знает, может со временем появятся какие-нибудь золотые скины стволов. А может игра решит ударится в жесткую монетизацию, предлагаю зеленым новичкам на первом уровне сразу прикупить полуавтоматический баррет не учитывающийся матчмейкингом за пуху “100ого левела” ;)

В целом – пока проект выглядит вполне жизнеспособным, а с учетом ф2п его стоит установить и самостоятельно заценить всем любителям жанра.  Да, батлефилдам, это пока еще не противник, но игра достаточно самобытна и оригинальна, чтобы не составлять прямой конкуренции.