Warcraft (фильм, 2016)

Что такое фильм “Варкрафт”? Это два часа фансервиса для фанатов вселенной и два часа очень эффектного и красивого фентези для всех остальных. Это два часа 3д экшена с орками для случайно зашедших в зал и возможность промокнуть скупую слезу олдфагам, игравшим в еще первый варкрафт. И вспомнить, как все это начиналось…

Я, как и все приличные задроты, играл в варкрафт ровно с момента, когда сумел получить такую возможность. В моем случае это была вторая часть, Tide of Darkness. Тогда статус у игры уже был полумифические, это была легендарная стратежка, одна из очень небольшого числа былинно-великих игр. В девяностых нынешнего темпа еще не было, и почти все десятилетие эталонами оставалось примерно одно и то же – Doom, Dune 2 (чуть позже замененная на CC а потом на Red Alert), Warcraft, Civilization, Duke/Quake, UFO, Heroes и тд.

Warcraft: Orc and Humans, первая игра вроде бы и клонируя идею “Дюны 2” ухитрилась остаться без ярлыка “клон”. Слишком уж сильная получилась разница. Это попозже жанр “экономическая стратегия в реальном времени” стал именно жанром и самостоятельность “варкрафта” – не вызывающей сомнений.

Первый варкрафт уже имел какие-то зачатки сюжета, но как и положено тогдашним стратегиям – именно зачатки. Вступительные брифы в общих скупых словах описывали глобальную обстановку и концентрировались на конкретных задачах командиру.  Игра была не сказать, чтобы слишком культовой – просто игр тогда было мало и все хорошие заигрывались “до дыр”.

Варкрафт 2, вышедший всего через год (тогда это было совершенно нормально) был колоссальным шагом вперед. Графика перешла из убогих 300×200 в напорядок более красивый 640×480 и более того – была нарисована на новом качественном уровне.  Она до сих пор смотрится здорово. Все аспекты игры были значительно улучшены. Думаю, именно WC2 создал Варкрафту имя на десятилетия вперед. Что касается сюжета – он был хоть и немного более проработанным но я по прежнему не понимаю, как эти скучноватые брифинги могли кого-то впечатлить и создать фанбазу мира, родить литературы итд. Однакож – сумели.

К концу декады темп выхода “легенд” стремительно разогнался вслед за стремительным же ростом производительности тогдашних пека. Пентиумы стали повсеместны, потом пришли вторые пентиумы, потом третьи, потом четвертые (эти подзадержались). С двутысячных активно стало развиваться и направление графических ускорителей. Два-дэ быстро (чрезчур, на мой взгляд) было сменено на три-дэ.  Вместо варкрафта примерно на 5 лет безоговорочно пришел старкрафт, став национальным видом спорта в Корее и международной дисциплиной в формируемумщемуся тогда киберспорте.  Игра становились все более массовым продуктом, оформилось большинство жанров.

За эти годы вселенная варкрафт немного подзабылась а серия была в некотором роде похоронена большинством игроков т.к. из стратегий все играли в старкрафт. Тем не менее, в 2002ом ее возродили выпуском WC3, игрой опять же, совем другого уровня. Графон, кстати, изза прихода 3д (которое тогда мощностью похвастаться не могло) стал в чемто даже примитивнее wc2. Зато сюжету было уделено центральное внимание. Игра стала, по сути, story-driven, как говорят сейчас.

Ну а в 2004ом состоялось то самое – релиз World of Warcraft, великого и могучего. Игра, побивавшая рекорды онлайна, рекорды коммерческой успешности, рекорды человеческого задротства и многие другие рекорды ;). Игра, снова сделавшая вселенную варкрафта самой-самой главной у близзарда. Игра, не просто воскресившая легенду (это сделал WC3) а сделавшую ее куда более легендарной. Игра, почти единственная из своих одногодок, живущая до сих пор. Да что там – это игра, пережившая десяток своих “убийц”.

Примерно раз в два года к WoW выходит очередной аддон, который поддерживает интерес игроков. Временем расцвета стал 2008ой и выход второго большого дополнения “Wraith of Linch King”.  Именно тогда родился мем “ххх 80-ого уровня” оставшийся живым уже около 8и лет, несмотря на то, что левел кап давно перерос этот 80ый.  Кажется, тогда в ВоВ играли все – как чуть позже, кажется, абсолютно все стали играть в танки.

Идея фильма тоже родилась гдето посередине двухтысячных. Т.е. идея, разумеется, приходила в голову любому фанату но до реальной работы над фильмом так и не доходило. Не сказать, что бы поэтому поводу кто-то сильно сокрушался – все преденные фанаты игры хорошо изучали ее историю (“лор”) и отлично понимали, что засунуть в один фильм можно только очень маленький кусочек игры да и то, врядли выйдет что-то годное. Стоит ли сокрушаться, если типичная “игра по фильму” обычно имело качество “увебол”, по имени режиссера, наиболее прославившегося сниманием говнолент на тему отличных игр?

Второй часто звучаший аргумент невозможности такого фильма – в высочайшем качестве игровых роликов близзарда. Компания с 2000ых делала эталонно-прекрасные CG ролики, заставляющие открывать рот всех – от игроков, до самих художников.  Любой соглашался – получить хуже чем это не хочется, а создать весь фильм на таком уровне – ну явно невозможно.

Тем не менее, сегдня на предпаказе я увидел, что у создателей получилось. Двух часовой  фильм (для желающих – в 3д), по которому непонятно, где же тут живые люди, где живые орки, а где уже 3д модели. Ну не гримом же сделаны орки? И не 3д, явно – выглядят как живые. Видать и правда гдето ухитрились открыть темный портал.

Картинка услужливо показывает фанатам до боли известные локации только нарисованные на голивудском уровне а не в графике образца 2004ого года. Первые 20 минут невозможно отделаться от мысли “Близзард, перерисуй всю игру вот так! Я согласен снова ее купить и оплачивать подписку!”.  Игра на самом деле как будто оживлена волшебниками из киноиндустрии. Странное чувство – от и до знакомый мир , на который много лет приходилось смотреть в замочную скважину низкополигональной эмуляции вдруг показан настоящим, снятым на камеру.

Это в самом деле неоценимый подарок фанатам и всем тем, кто просто уже многие годы знаком со вселенной. Впервые в фентези мире ты не просто любуешься нарисованными в Vue вымышленными красотами или замоделенными в майке замками, а узнаешь эти места. Это как фильм, снятый в твоей родной школе – каждый уголок для тебя свой, и ты знаешь, что за поворотом – история фильма воспринимается совсем иначе.

Для нефанатов ценность фильма сильно меньше – это все еще очень крутое ААА фентези, но обычное. Какието орки со своими колдуном, какие-то люди со своим колдуном. Постоянные стычки, недремлющее зло, еще стычки, объеденимся и превозможем, еще стычки… все как обычно, хоть и на очень, очень крутом уровне.

В любом случае, это очень стоящее кино, которое стоит посмотреть всем. Ну а для игравших в ВоВ приличное время – просто мастхев.