Wolfenstain: New order

Мимо меня выход новой инкарнации “вольфенштейна” пробрался как то незаметно.  Прошлые игры не вызывали ни малейшего пиетета а последний заход был совсем средненьким проходным шутером по сути просто эксплуатирующим довольно известный бренд. Трейлеры “нового порядка” намекали на несколько более высокое исполнение, но точно также пугали трешевостью.  Просто если раньше нацисты скатывались в треш “мистически” то в этой части наоборот переметнулись в “технологический”.  Вместо всяких исчадий ада ролики обещали полчища огромных человекоподобных роботов, механических сабак и т.п.  Грусть и тоска.

Первые рецензии, однакож, были очень положительными и я игру купил. И ни разу об этом не пожалел.

Во первых, тут и правда ААА – все на высшем уровне.  Во вторых, в отличии от прошлых невзрачных частей, тут, как и положено современному ААА боевику есть еще и история. И история эта, внезапно,  очень ок для “классического шуттера”. В третьих – тут не каловдутие а, опять же внезапно, почти “классический шутер”. С аптечками.

Это сразу напоминает старую поговорку про “чтобы сделать хорошо надо сделать плохо а потом вернуть как было” но в самом деле, некоторый возврат к олдскулу действительно сразу радует – лечат аптечки а не волшебный реген, нести можно гору амуниции вместо двух стволов а уровни – сново время от времени УРОВНИ из старых “бродилок” а не только узкий корридорчик с расставленными скриптами и катсценами куда скатился весь жанр после миллионных тиражей КАЛовдутий.

В игре, тем не менее совсем не чистый олдскул из дюка нюкеама, но собран и весь полагающийся набор модных штучек: Есть необязательная прокачка персонажа, причем выполненная не набором экспы а через достижение аччивов в духе  “тихо зарезать 10 человек ножом”.

Есть сбор трофеев, причом аж несколько разных типов – арт контент, драгоценности, бонус к здоровью и самый загадочный – сбор кодов Энигмы.

Есть, вообщемто и реген, но хардкорный – регениться здоровье до ближайшего кратного двадцати числа “поинтов”. Если здоровья отстрелили  меньше чем в 20 хитов – то до 20 будет реген, дальше только аптечка. Сверх текущего предела по здоровью (он поднимается по мере сбора спец-трофея) аптечки действуют как MegaHealth из квейка – здоровье оверкапиться и начинает быстро снижаться до капа. Можно “отъесть” с запасом и быстро броситься в мощную мясорубку.

Есть  стелс, причем при желании, стелсом можно пройти процентов 70-80 игры. Идти напролом, при этом, можно абсолютно везде.  И хотя стелс часто “навязывают” – в отличии от изначально стелс игр тут это именно опция. ЧСХ, на выскоих уровнях пренебрегая стелсом можно очень долго мучить сейвлоад ;)

Но самое главное – тут есть весьма годный, местами клюквенно-трешевый но местами прямо таки шикарный, захватывающий сюжет.

вольфенштейн Сюжет начинается с впечталяющей длительности вступления, заодно совмешенного с туториалом. Игра сходу берет мрачный тон, который прекрасно выдерживает – передать злую меланхолию уставшего воина тут получилось, имхо, не хуже чем в макспейнах.

Конечно, мрачность и “сложный моральный выбор” уже тоже становятся затасканной фишкой – но и оно есть. Что характерно, выбор делается хоть и один раз в самом начале, зато   влияет на всю игру. Если не спойлерить, то развилка из вступления кроме небольших вариаций по сюжету в результате научит нас либо открывать механические замки отмычкой, либо электрические закорачиванием проводов. Уровни при этом не меняются и в часть комнат, проходов и тайников будет доступна только в одном варианте а часть – в другом. Если вы хотите собрать все трофеи, игру придеться пройти два раза. Как по мне – супер.

Сам сюжет, особенно в начале – просто превосходен. Да, потом он немного утомляет бесконечной клюквой, но таки даже клюква выглядит какойто легкой иронией над жанром и над “классическим” жанром в частности – “захватил склад, теперь садись в торпеду, так ты тайно попадешь на подводную лодку” – ну шедевр же. Сразу напомнило “там у них авианосец… – АВИАНОСЕЦ!!!??” из первого farcray.

Сделано, тобишь нарисовано все тоже шикарнейше. Движком служит “Мегатекстура” от ID, так что несмотря на то, что новый вольф делали не у Кармака, какието корни сохранились. Двигло в прошлый раз было заюзано в Rage и плюсы с минусами во многом схожи – с одной стороны это прекрасная “CG Painging style” картинка, которой кроме этих игр с ходу может похвастаться разве что прекрасный Dishonored. С другой – тут такая же как и в рейдж проблема с подгрузкой текстур – стоит резко повернуться и можно заметить неискоренимый косяк движка.  Это, впрочем, мелкие придирки, не зачеркивающие высочайшего уровня художников и архитекторов – что фрицы, что монументальная архитектура рейха, что интерьер – все сделано так, что вызывает во мне жгучую зависть к таланту создателей.

Чуть более крупна придирка у меня только к концовке – да, она совершенно ожидаемая по общему тону повествования, но блин, это все таки злобный фейспальм. Сразу возникает ощущения, что тут должна быть альтернативная концовка. Но насколько я нагуглил – вся вариативность начинается и заканчивается на выборе из пролога. И как не проходи игру – финал, который очень хочется переиграть никак не изменится. Тут вольф сразу проигрывает куда более слабому в плане сюжета Метро Last Light  – где таки можно было получить более вкусную концовку.

Тем не менее, все начало игры а особенно фрагмент из больницы – это просто чистейший винрар, я считаю.  Да и в целом игра – очень годный шутер, обязательный для любителей жанра. Рекомендую.

з.ы. нельзя не отметить отдельные винрарнейшие фишки (для “пасхалок” они слишком легко спрятаны) – во первых тут можно поиграть в тот самый первый протошутер “wolfenstain” который  92ого года.  Во вторых можно найти пластинки каверов известных хитов  от какбы тех же групп,  но вынужденных петь на немецком в альтернативном мире.