Фильмовое 9.2020

Однажды в Голливуде

– Квентин, вы так и не сняли ничего лучше “Криминального чтива” – “А кто снял?”

Известный анекдот почти опровергнут. Конечно, “Чтиво” видимо так и останется легендарным и лучшим фильмом великого режиссера, но как по мне “Однажды в Голливуде” – кино даже более крутое. Просто в другом жанре и в лоб их, конечно, не сравнить.

Кино крутое в целом. Это и фильм про эпоху, смакующий детали. И фильм про взросление и выборы в жизни – простые выборы, и без чрезмерного пафоса. И фильм про крутых ребят. И фильм про реальную историю обыгранную режиссером так, что хочется аплодировать.

Если вы еще не в курсе всех нюансов, вы, возможно, слышали, что перед просмотром “надо знать предисторию”. Ну или контекст. Ну потому что задумывалось так, чот вы в курсе при том что “в курсе в основном только пиндосы”. В кратце – вот этот контекст:

Одной из самых знаменитых сект, прославившихся массовыми убийствами была секта Чарльза Мэнсона. Вы слышали это имя как минимум у певца Мерлина Мэнсона – да, он взял имя от красотки Монро а фамилию – у знаменитого убийцы. Собственно, как прославились эти ребята? Какое то время секта жила на старом ранче – бывшей голливудской площадке для вестренов. В какойто момент Чарльз подбил свою паству совершить убийство – он отправил троих последователей (из которых две были девушки) в дом режиссера Романа Полански (да, того самого, нет, это не вымысел) и они там убили его жену – актрису Терон Шейт которая была на 9ом месяце. И еще четверых гостей. Убивали довольно долго и жестоко. Да, это все еще реальная часть истории. Это убийство стало чудовищно громким, его называют смертью целой эпохи – и всех 60ых, и эпохи хиппи итд итп. У нас это событие по сути неизвестное, до выхода фильма я, например, не помню что бы слышал о нем хоть раз. В штатах это история, наоборот, весьма известная.

Именно к этим событиям привязана лента Тарантино. Именно Терон гуляет по голливуду и смотрит фильм со своим участием а на то самое ранчо заводит сюжет героя итд. Но нет, фильм все же художественный а не мокументари или там старательный байопик – это все же Тарантино и фильм все же больше про голливуд 60ых, как и написано на упаковке.

В целом, фильм бомбичекий. Его невозможно напрямую сравнивать с Чтивом, но лично у меня он стал как минимум на уровень со всеми поправками на старость. Я вообще, считаю, что Квентин немного перераскручен не в смысле, что не заслуживает своей славы, а в смысле, что как бы “естественным” способом получается оверхайп – …. … трудно сформулировать, это примерно как олимпийского чемпиона знают все, а второе место – никто. При этом их отделяет 0.1% разницы в абсолютных значениях. У Квентина не 0.1%, но смысл, думаю, понятен. Тот же Родригес делал не сильно хуже и не так уж слабее по колориту итп – но куда менее прославлен. У Тарантино все фильмы стоящие (впрочем, доказательство смерти – ну такое), но шума вокруг них всегда было больше, чем впечатлений от просмотра. В Омерзительной восмерке – колоритно настолько, что для меня стало почти “соответствовать” хайпу. А “Однажды в Голливуде” – соответствует полностью. За два (или даже один??) года я посмотрел его три раза. Это абсолютно не бывалое достижение за хз сколько лет уже (не в счет фильмы, которые я “пересморел” т.к. собирались друзья чтобы чтото посмотреть и выбирали то, что я уже видел).

Рейд (2011)

Я, будучи бегло знакомым с синопсисом (копы делают рейд на наркоторговцев) почему то все время думал, что это какой то хоть и боевик но с достаточно серьезным лицом.

На самом деле это вообще противоположный полюс. Фильм – про драки в стиле ДжекиЧана, только помноженные на три и очень злые. Реалистичности в них тоже в три раза меньше чем даже у фильмов Джеки Чана. Зачемто все это играют на серьезных щях. Это долго не дает настроиться на правильное восприятие.

Тем более, что первое время фильм и правда косит под именно что боевик-про-спецназ, но вся часть где спецназ – а это примерно первая треть фильма – это какой жуткий стыд. Большей чуши, что твориться почти в каждом кадре и представить сложно. Потом, когда все скатывается до получасовых акробатических драк – становится как то проще.
Фильму даже давали каких то титулов в духе “лучший боевик года”, даром, что кино индонезийское. Видимо, если заранее настроиться на нужный лад – воспринимается намного лучше.

Лично я осилил с трудом. Ну слишком тупо, что бы получать удовольствие. Спецназ, ведущий себя эталонными дебилами с точки зрения тактики – такое мне трудно принимать.