Фильмовое (2.2020)

Снегоуборщик ( Cold Pursuit, 2019)

Такой лучик комедийного света в темном царстве слишком серьезных фильмов. Лиам Ниссон в слегка измененном но в целом похожем амплуа из “заложницы” . Чемто схожий по завязке сюжет но вместо серьезного экшен триллера тут черная комедия.

При том, что экшен иногда тоже случается, и в выверенных долях смотрится сильно. Но нет, ради экшена смотреть не стоит и начинать – начинать стоит, если представленные ниже фильмы слишком уж накатили тоску своей безисходностью и мрачноватой подачей.

Кстати, после просмотра меня несколько удивили весьма низкие зрительские рейтинги фильма – чтото около 6/10, которые пойдут какомуто реально скучному и унылому фильму без годных моментов. А тут и фильм не скучный, и даже очень сдержанные вкрапления комедии местами вдруг заставляли смеяться в голос. Фильм, безусловно не тянет за звание шедевра, зато он совмещает противоречивые жанры и делает это весьма успешно.

Ветреная река (Wind River, 2017)

Такой тихий омут, из которого вдруг вынырнул годный детектив? триллер? боевик? Нечто среднее, в мрачноватой реалистичной манере, каким-то образом совмещающий неспешный, меланхаличный сюжет, протекающий среди меланхаличных снежных пейзажей каким-то по своем цепляющим.

Лично мне очень понравилось. Вплоть до того, что какието моменты я потом пересматривал специально. Забавно – в фильмах типа всяких “Мстителей” перенасыщенных вроде как крутым экшеном почти не бывает такого.

ТрейлерБуду смотретьвсе папки (6622)

Придержи тьму (Hold the dark, 2018)

Этот фильм по манере мне показался очень похожим на предидущий (Ветренная река), да и “сеттинг” тут изрядно совпадает.

Но больше всего фильм крут одной единственной сценой экшена. Безусловно, очень спорной (в плане “лолшто?”), но очень впечатлившей в целом. Как по мне – стоит посмотреть только ради нее.

1917 (2020)

Главный блокбастер февраля – хороший, годный фильм совмещающий в себе военную драму с подачей, которая конвертит ленту в почти что в философскую притчу.

Подача тут – все снято “одним” бесконечно длинным планом. С потрясающим качеством, в первую очередь – проработкой деталей. Вплоть до пугающего реализма про кучи весьма реалистичных трупов. Разумеется, как по мне, и тут не обошлось без слишком идиотских поступков идиотских людей, но тут случай, когда общий уровень заставляет поджать губы и не слишком выеживаться на эту тему.

Нет, снять также впечатляюще как “Райна” тут не вышло, но даже не на безрыбье фильм достоен внимания – как минимум не затасканный сеттинг с очень крутой на детали реализацией.

И, безусловно, невозможно не пнуть с мерзким хихиканьем, что кино явно навеяно игрой Battlefield 1, которая как раз подходит по времени чтобы напомнить миру про первую мировую, впечатлить и успеть снять про это фильм. Который даже немного как от первого лица воспринимается

Ирландец (The Irishman 2019)

Главные достоинства фильма общеизвестны – 1) это явно последний фильм Скорсезе про мафиози, с классическим составом Джо Пеши – Де Ниро и прочие (в данном случае еще и Аль Пачино).
2) Снято по книге “Я слышал ты красишь дома”, которая называет себя исповедью реального мафиози-пенсионера про события давно забытых дней незадолго до смерти и если это все правда – крутотень
3) Какието там скандалы по поводу того, что фильм снят нетфликсом что не нравится “традиционной” киноиндустрии

Недостатки фильма еще более веские. Точнее это такой один кумулятивный недостаток. Актерский состав крут но как же постарели ребята, знакомые по шикарному “Казино”. Одним этим фильм навевает депрессию. Особенно печально, что лента охватывает очень большой жизненый период – фактически, от момента, когда главный герой был молодым дембелем и до глубокой старости. При этом актеров как не молодили, но из 75и летних ДеНиро и Пеши получались ну в самом лучшем случае 50и летние мужики, никак не на 20 и даже не 30 лет. Вообщем, глубокие старики из актеров получились отлично, а вот молодежь не смогли изобразить практически никак.

Кроме того, история получилась какой то не совсем уж захватывающей. Наверняка для американцев в возрасте, заставших хотябы часть событий это совсем не так, но вот мне аж 3.5 часа фильма показались какими-то не особо впечатляющими. Большая часть хронометража все равно состоит из негромкой болтовни. Этот фильм близко не так хорош как “Славные парни” и “Казино”.

Суммарно вышел скучноватый фильм на который очень грустно смотреть изза постаревших легенд.

Стоит ли смотреть? Ну неравнодушным все равно не получиться пропустить, т.к. ленты такого калибра выходят раз в 5-10 лет (я не помню, после “(Американский) Гангстер” чтото было еще? Если нет – то как раз 10 лет прошло) а равнодушным – видимо да, ничего особо не потеряете. Лучше посмотрите эти самые “Казино”, “Славные парни” или “(Американский) Гангстер”.

Первому игроку приготовится (Ready player one, 2018)

Фильм по замечательной книге (если вы геймер и вообще задротище) – по которой я даже делал свой маленький обзорчик. Фильм снял аж целый Спилберг, так что, понятно, совсем гавно никак бы не получилось, но и что вышло не хуже книги тоже не скажешь. Вышло похуже книги. Тем не менее – более чем достойно внимания, причем не только геймерам и задротам “а вообще”. Экранизация вполне достойная.

Разумеется, сюжет ну очень сильно урезан, остался самый самый костяк, значительная часть задросткого “фансервиса” из которого состояла книга тоже поехирлся… НО. Нельзя не отметить важнейшее достоижение – какимто непонятным образом в фильм удалось таки запихнуть совершенно нереальное количество образов масс-медия легенд (ну в смысле “черепашки нидзя”, “трансформеры” итд итп). Их натурально толпы в некоторых сценах. В этам плане книгу, кажется, даже слегка превзошли.

Но в целом, книга лучше – читайте.

Человек на луне (First Man, 2018)

Хороший, годный байопик про то, что понятно из русского названия – первого человека на луне, Нила “удачи мистер горски” Армстронга. Недостаток/достоинство фильма – это не совсем обычный байопик в духе старой золотой школы, как например “Апполон 13” а немного такой, “режиссерский”, т.е. некоторые акценты и планы в кино “режиссерские”. Тем не менее, креативности оказалось недостаточно, чтобы испортить потрясающую историю. Врядли я тут сильно проспойлерю так что скажу – лично у меня на сцене пилотирования модуля к луне случилось до обидного редкое “домурашек”. Одно дело всякие фантастические сказки – а тут ты смотришь реконструкцию того, что на самом деле было.