Сериальное 11

Топи (2021)

Сериал интересен как минимум тем, что оказался очень обсуждаемым в интернете. Тут есть веские плюсы: картинка, общее качество постановки, я бы и саундтрек отметил. 
В какойто степени можно даже похвалить Глуховского, что он сумел создать сериал, который обсуждают. 
На этом похвальбы заканчиваются, т.к. 90% обсуждений – обсасывания того, насколько плох сценарий. Ну т.е. сильно плохо или просто не очень. 
С одной стороны тут есть как довольно неплохо держащаяся большую часть сериала интрига, так и довольно колоритные метафоры с современной Россией.  Местами автор претендует на попадания в пантеон крылатых фраз или как минимум мемичность (“Не можете вы без хозяина то”). 
К сожалению, я както подзабыл, что сценарий – именно Глуховского, поэтому концовка разочаровала. Знал бы заранее – было бы сильно проще, сразу   заведомо ждал бы провала.  Я никогда не понимал, почему Глуховский так популярен при крайне посредственном уровне единственного успеха – похоже, что больше случайного. Глуховский написал “Метро 2033”, которое по категорически непонятным мне причинам стала весьма популярной в России, даже породила межавторскую серию. При том, что не зная я про регалии – ну идею назвал бы достаточно крепкой а реализацию – полнейшим шлаком. Но тут моя оценка явно расходится с общественной.

В топях “уровень” автора как я его себе представлял опять подтвердился. При неоспоримых достоинствах в нагнетании сюжета (местами да, а другими местами все плохо), в финале случился пшик – ни на что больше чем сделать как можно более заковыристый вывих мозга и слиться по известному рецепту “лучше промолчать и прослыть идиотом…” – автор оказался неспособен.  Прием, конечно проверенный – накрутить очень запутанный комок, допускающий несколько диаметральных толкований и оставить его открытым – это такой простой и дешевый способ сделать вид, что у тебя есть очень глубокая мысль но ты предлагаешь ее докумекать самому. Извини, дорогой Цахес, но как и с “метро” план провалился. Лично мне очевидно, что вывих мозга тут просто от безисходности – потому что авор не осилил что то интересное, но конкретное.

Территория (2020)

Проект во многом, как говорится, “пересекающийся” с Топями. Точнее “Топи” – во многом похожи на “Территорию” т.к. вышли позже. Тут тоже русская глубинка в которой творится какойто хтонический пиздец, тоже “залетные” пытаются понять, что за неведомая хрень творится у местных итд итп.

“Территория” местами хуже “Топей”, местами лучше. В целом, это тоже довольно качественный сериал, который заставляет надеятся, что скоро и у нас кто-нибудь выдаст своего “Во все тяжкие”. Правда, где то в конце качество “территории” изрядно проседает и подходит вплотную к днищенскому уровню “российский тв-сериал” но к счастью, по большей частью стыдный слив сконцентрирован в основном в конце и то, местами. В отличии от “Топей”, тут все таки нормальный сюжет, с раскрытием карт в финале. Можно оценить, насколько лучше или хуже делать – как Глуховский или как здесь – т.е. оставлять практически все вопросы не открытыми и “прослыть идиотом” (Глуховский) или раскрыть интригу и обосраться по полной со своей убогой первопричиной (“территория”). К чести Глуховского, нельзя не признать, что его тактика из той известной поговорки удалась как минимум частично. Тем не менее – сериал интересно посмотреть хотябы за русский колорит. Конкретно для меня, например, “фансервисом” стали узнаваемые места на Койве где я бывал.

Дылды 2019-2021

Это уже выраженно “русский комедийный сериал” и как положено жанру, от специально снят по принципу “чем тупее тем лучше”. Достоинств тут два с половиной. Половинка – ну сам жанр, все же сериал позитивный, как тоже положено жанру.
Во вторых, и главное, это как минимум по фабуле – спортивная драма. Я люблю спортивные драмы, видимо поэтому и осилил.
В третьих, тут есть Изабель Эйдлен – красивая чика, которая своей постельной сценой оправдывает существование сериала “Водоворот”.
Правда Изабель тут используется минимально, сиськами не светит и вообще простаивает почем зря, играя роль одной из пяти полу-статистов.
Минусов тоже хватает.
Ну начать с Деревянко в главной роли. Я этого актера не очень, и его типаж из “Гитлер Капут” отдельно не очень – вроде просто крикливый карлик но почемуто крутой, причем крутость явно исскуственно приклеена сценарием, в то, что подобный герой мог чегото добиться не веришь ни на грошь. Ладно, иногда у актера получается но в целом опять же, “как положено” в таком сериале – его роль почти такая же типажно-картонное чучело как и все остальные.

Отдельная боль – незамысловатые сюжеты зачем то еще сильнее отягощаются совсем уж дебильным героем помощником. Я понимаю и помню про “чем хуже тем лучше” но блять. Должен же быть какойто предел, правда? А тут просто ввели дебила, самого настоящего, клинического, и все 20 серий повторяют одну и ту же шутку – дебилу, неспособного пройти в дверь доверили какуюто срочную работу и он все испортил. Повторить 20 раз. Это правда комуто кажется смешным?

Метод 2

Первый сезон был знаковым. Этакая попытка сделать если уж не свой “True Detective” то чтото близкое. Причем как и в “настоящем детективе” не поскупились и жахнули крупным калибром – главную роль играл аж целый Хабенский. Для российского сериала лично я затрудняюсь назвать более авторитетного актера, который мог бы привлечь внимание и показать серьезность затеи.

На вторых ролях шатаются ребята тоже небезвестные, а главную роль, кажется, играет чернушный российский колорит – красиво поданные ебеня, клоритеные нищие еще советские квартиры, полугнилые корпуса больниц итд итп. Красота.

Общий подход, конечно, попахивал дешевыми штампами. Ну конечно же “таинственный ни к кому не привязанный и не подчиняющийся сыщик”, такой молчаливый, часто по мелочам грубый, с жутко таинственным методом, который “и никто, вообще никто не может понять в чем его метод”, хотя сразу же последнему дураку совершенно очевидно, что “метод” просто в том, что сыщик – сам почти такой же псих вот и понимает, что на уме у маньяков. В сериале, правда, это довели до полумистического дара просто видеть события преступления.
Меня первый сезон сначала несколько даже восхитил, но потом както наскучил. И вот, спустя время, захотелось все же досмотреть, тем более что сериал успел слегка пошуметь (таки качество почти как кино, почти как в хороших западных сюжетных сериалах) и второй сезон как раз пошел выкладываться.

Ну чтож, первый сезон предсказуемо немного, но скатился в натянутую драму, а второй сезон снова сумел в начале взять планку.

Перерождение Меглина и его работа в новом состоянии – крутой ход и во многом круто обыграно… вот только все снова начала портить сквозная интрига, “неожиданно” протянувшаяся с прошлого сезона. Как почти всегда бывает в таких случаях, эта сквозная интрига с поиском “главного” маньяка уничтожает любые остатки логичность и непрерывности сюжета, и скатывает неплохой, вообщемто уровень постановки в очередной парад фейспальмов в каждом кадре.

Метод 2 по прежнему неплох в своем базовом скелете – детектив про поимку маньяков в отечественных ебенях и курмышах, если вы считаете такое интересным. Хабенский по прежнему тащит. Даже Петров не так уж портит. Но, к сожалению, с подавлением внутреннего критика все становится тем хуже, чем ближе к концу сезона и чем активнее сквозная линия перетягивает одеяло у “локальных” расследований.

Где-то к 10ой серии происходит мощный финт ушами, который был бы простительным в отечественном сериале но логичное место ему – в последний, или от силы – в предпоследней серии. Но его поставили за 6 серий до окончания. В результате уже через две серии смотреть этот пиздец становится невозможно – ебанутость происходящего зашкаливает любые мыслимые кредиты допустимой условности. Сценарист пытался раздуть ненависть к маньяку до крайней степени, но получилось у него другое – надругательство над логикой невероятной мощи, так тупо, что по неволе начинаешь подозревать, что делали на спор, специально.

В целом, даже возникла мысль – а может Глуховский по своему молодец? Может он вот так пару раз попытался дописать свой сюжет, получил вот такое вот, как в “Методе” и понял, что его потолок – беспомощно (ну как бы “многозначительно”) замолчать на полуслове?

Домашний арест (2019)

Также весьма знаменитый сериал, который собрал изрядную долю внимания пару лет назад, а я вот только добрался. Удивительно сочетает в себе плохое и хороше. В первую очередь видно плохое – типичную отвратительную буфонаду отечественного комедийного сериала, когда снимают выражено как для дебилов, у которых хаха – это когда когото обманом заставляют поцеловать жопу, или вставки “гниальных” чисто сортирных шуток. К счастью, совсем уж сортир не часто, а вот откровенно дебильных “комедийных ситуаций” – с избытком.

Хорошее – неожиданно, некоторые шутки видимо на контрасте удаются – обычно не сколько остроумием, сколько просто своей неожиданной наглостью, но все же. Также, тут снова годная постановка, и чем то, все же, сюжет цепляет несмотря на свою вроде бы типичную для жанра примитивность. Возможно, единственный плюс тут – что сюжет выраженно сквозной, в отличии от типичного для наших ситкомов подхода когда серия это 15минутый сюжетно законченный убогий ералаш +5минут сквозного сюжета. Так делают под тв формат, видимо, чтобы пропустить одну серию было не страшно. Во времена интернета, к счастью, до людей начало доходить, что любую серию можно посмотреть в любое время, проблемы пропущенной серии больше нет и завершать все события внутри одной серии больше не нужно.

К некоторому оправданию нарочно убогой буфонады- главная роль тут у Деревянко, а это актер одного типажа, т.е. что в фильме будет парад дибилизма и явно переигранная клоунада – понятно заранее. Как известно, когда заранее знаешь чего (плохого) ожидать – смотреть попроще. Главное – в целом, при всех недостатках сериал имеет и неплохие моменты, и общее впечатление от него хорошее, а смотреть – интересно. А общий не слишком высокий уровень неожиданно отыгрывается тем, что серил НЕ провисает в концовке а остается достаточно ровным. Так что длительность в аж 12 часовых серий только в плюс.

Шторм (2019)

“Шторм”, как говорится, такой несколько непонятный. Тут опять же в главной роли Робак, но уже не комедийный а серьезный. И лично у меня он слегка не вяжется с таким типажом, хотя в целом норм – как и в “Эпидемии” драматического Робака можно воспринимать.

Сериал явно бюджетный. И при этом он довольно интересный и вообще, в целом, смотрится неплохо. Т.е. тут почти нет, например, руколица как в том же “Водовороте” просто в каждом втором кадре.
Вообщем, рекомендовать его сложно т.к. звезд он не хватает, и бюджетный. Но рекомендовать его можно, т.к. все же про отечественные реалии и довольно неплох.

Эпидемия (2020)

Ну еще один сериал с “серьзным” Робаком, и тоже получившийся довольно годным. Более того, сериал можно сказать в лотерею выиграл, т.к. история про эпидемию релизнулась, собственно, в самом начале ковидной эпопеи, и стала как никогда актуальна. При общем уровне сериала, его даже на запад выкупили и там назвали “To the lake” (“Идем к озеру”).

Сериал в меру качественный, в меру бесящий тупыми выходками героев. Общий уровень я уже похвалил, но и сразу предупрежу, что особых звезд с неба ждать не стоит. В первую очередь тут “норм” помноженное на крайне актуальную повестку, от чего сериал и получает бонусные очки к интересности. А так – традиционно до черта натянутой хуйн и роялей в кустах, которые раздражают и портят впечатление.

И да, стодвадцатый раз встерчая в сериалах и фильмах арку “тупорылый ребенок творит чтото дебильное и делает себе плохо/всех подставляет” – это видимо какойто очень нравящийся всем сюжет, да? Иначе мне трудно понять, почему это бесящее говно вставляют вообще везде где только могут дотянуться.