FarCry5

Far Cry 5 – и правда, это лучший-худший FC

FarCry – это “мой жанр”. Обычно у всех есть “их жанр” – игры, которые сделаны так что зайдут почти наверняка. У меня это The Elder Scrolls и FarCry. Не смотря на то, что первая часть к остальным отношения почти не имеет, когда то это была потрясающая игра, ради которой я покупал видеокарту (Radeon 9600 – тот максимум, на который смог наскрести с тогдашней зарплатой) и которая казалась чем то невероятным. Это был графический прорыв и прорыв “фичевый” – крайтек тогда показывали всем, как круто можно сделать “шутер” – с настоящими тропичиескими джунглями, с техникой, с некоторой песочницей и возможностью обходить через эти самые джунгли, с элементами стелса, с кучей невероятных деталей. Мне запомнилось, что блики и отражения играют на линзе оптического прицела, помню меня это удивило чуть ли не больше, чем джипы в игре которые можно водить и добавленные туда почти просто так – что бы были.

Потом права на FarCry ушли к юби а Крайтек стали делать духнового наследника под другим известным именим – Кризис, надого оставаясь технологическим локомотивом игропрома.

А FarCry полностью поменял концепцию во второй номерной части, сделав открытой мир на единой карте, захват блокпостов, и тд и тп. Идей было много крутых, в игре засунули массу физических фишек но за всем этим самой игры не получилось – мало того, что африканский сеттинг сам по себе получился не особо интересным – так еще и сюжетно и геймплейно вышла уныло-идиотская хрень. Скучно, нудно, очень быстро надоедает.

FC3 изза провала двойки ждали со скепсисом и внезапно он взял реванш. И какой! FC3 вернул сеттинг в привычные “тропики в океане”,  но сделал намного, намного… НАМНОГО более драматичный и цепляющий сюжет. В отличии от двух первых игр, где мы играли за проженного наемника, коммандос а ля типичный герой Шварценнейгера в этот раз протогонист был обычным парнем, почти пацаном, который попал в передрягу и вынужден был отрастить зубы в жестоком мире. Игры не так часто могут показать духовный путь, развитие, рост героя (то, что обычно становится важнейшим стержнем лучших книг) и вот в FC3 тот самый случай когда это сделали а главное – сделали довольно убедительно и круто. Вдобавок, в игру добавили одного из самых запоминающихся злодеев в истории игр, дейстительно выпуклого персонажа. Ну и третье, может быть главное – формула, неудачно выписанная еще в FC2 в третьей части наконец-то заработала. Идеально. Ну или не далеко от идеала.  Настолько, что многие составляющие начали использоваться во всех играх юбисофт подряд и получили негативное название “Юбисочница” – песочница от Юбисофт с характерным захватом вышек. Эксплуатируемая нещадно.

Отличная игра как будто имела свою ауру. Даже “аддон” к FC3 был в виде совершенно отдельной игры – Far Cry Blood Dragon, неожиданно – пародией на все фантастические (и обычные) боевики 80ых сразу.  Да, эта игра была слабовата сама по себе но великолепна как пародия.

Четвертая часть паразитировала на третьей и вышла насквозь вторичной.   Тройку просто перерисовали в новом сеттинге, причем как для меня – ужасно промахнувшись. “Кират” – нечто азиатско тибетское, где идет гражданская война. Снова попытались сделать одиозного злодея но он не получился – его натужная одиозность лезла в глаза. Сеттинг про а-ля тибет набитый войсками, джипами, квадроциклами итп вышел неубедительным.  Но в целом, т.к. рабочую формулу почти не трогали она и работала почти также хорошо. Почти, потому что в FC4 субъективно перекрутили с частотой случайных встреч. Навозможно стало и 10 метров пройти – или напорешся на хищника, или на стычку революционнеров против диктатора или чегото аналогичного. Этот балаган быстро надоедал да и погружению не способствовал – цирк с конями какойто, а не тибет.

В результате, следующий немного спино-офф FarCry Primal я пропустил – уж если Тибет, т.е. Кират мне показался не убедительным, то доисторический сеттинг интересовал еще меньше.

И вот, номерная часть. В которой, о чудо, сеттинг сразу “правильнй” – Монтана, очень красивый штат США, близкий по духу русскому человеку т.к. ну это же Сибирь, епта, причем сибирь более красивая чем наша – гористая, озерная, речная, поросшая сосновыми лесами набитыми дичью и туристической инфраструктурой.  В качестве врагов некий религиозный культ.

В игре по сути, оставили почти все из старых частей, даже движок. Опять перекрасив сеттинг. Но блин, все стало выглядеть намного убедительнее. И  просто культура намного ближе, а страна – понятнее, и сделано все как то более грамотно, правдивее.

Плохая новость – частоту случайных стычек если и снизили то не сильно. Хорошая – это в основном вполне  убедительные встречи с машинами культистов а не йобанный балаган с постоянным войнами повстанцев с армией из прошлой. Раздражения намного меньше, фана – столько же если не больше.

Сюжетную компанию перекроили, и вообще, не смотря на то, что на первый взгляд игра действительно кажется перекрашенной четвертой которая перекрашенная третья – мелких изменений много и суммарно они тянут. Какие то изменения нейтральные и даже немного убавляют чем добавляют – то же разделение на три региона по братьям главгада с выбором захвата их в любом порядке ничего особо не дает, кроме связывания рук разрабам.

Хинт – разработчики задумали, что с начала вы выберете самого смазливаого брата проповедника, который про “силу слова “ДА” – наверное, лучше так и сделать, будет наиболее гармоничное вхождение в игру. Но разница, в действительности, не велика.  Начинать и правда можно с любого.

Сюжет довольно неровный – у игры весьма крутое начало, и совершенно неождианно крутая концовка. Неожиданно – потому что сам сюжет довольно клишированный, и полон тупых твистов в виде “неоижаднного” захвата нас в плен к каждому из братьев-сестер ПО НЕСКОЛЬКУ РАЗ, КАРЛ! Каждый. По несколько раз. Захватит вас в плен а вы убежите. Т.е. это фича такая сюжета. Видимо – даже месседж. Но блять.

Каждый раз в каждом регионе надо будет или пройти сюжетную компанию или любыми сайд квестами, и фриплеем вроде захвата блокпостов и освобождения заложников набить этакий уровень сопротивления (воодушевления местных) он же – уровень недовольства сектантов. После заполнения шкалы можно начинать сюжетный бой с главгадом региона. Который потом закончится бегством из подоженного бункера. Да, снова три раза.

Не смотря на это, сюжет все равно неплохо тащит, т.к. множество сцен поставлено клево, нам часто надо обороняться от волн врагов а боевка неплоха и разнообразна, да и вообще – фана в игре еще с третей (а то и первой) части очень много.  Плюс сайды. Множество сайдов – отлиные, часто веселые истории, которые здорово разнообразят.  У игры, с концепцией “убивать тупых религиозных реднеков” этот аспект (про недалеких деревенщин) обыгран десятки раз.

Опять же, во все поля досталось “выживальщикам” и вообще толстая и тонкая сатира как на религиозность так и на всякое разное в игре в избытке. Юмористические речи местного политика, например доставляют (“… тем более ты на моей земле и раз я тебя не убил, а каждый американец имеет на это право – ты как бы мне должен!..”) сын которого – очевидный дебил но с гранатаметом. Который делится что хотел бы открыть свою секту.

Но вот что даже неожиданно на фоне такого стерильно предсказуемого в плане ААА-качества сюжета, так это концовки. Внезапно. Лично для меня это было неожиданно и, я считаю, очень крутое. Мое довольно среднее отношение к игре как к явно конвеерному продукту (а ля ежегодное каловдутие)  резко изменилось. Короче, меня зацепило.

Правда сразу предупреждаю – это вкусовщина. Много кого не зацепило. И много кого наоборот – бомбануло своей тупостью итд итп.  Но для меня, неожиданно, лучшая концовка даже за хз сколько лет. Не только в играх.

А что по игре… ну я купил ее на выходе немного посомневашись. Но купил т.к. “жанр – мой и врядли я разочараюсь”. И вот тут “конвеерная штамповка по старым лекалам” не подвела – это действительно игра, в которой вся базовая механника уже известная по третьей и четвертой. Нравились она – понравится и эта. Уж чем четвертая – почти гарантировано понравится больше. Все таки тут можно ловить бухим рыбу а когда заебало по тихому брать блокпосты – можно прилететь на боевом вертолете и стать тем самым “босом вертолетом” из всех многочисленных старых игр где был босс вертолет – неподимой машиной смерти. Ну как тут не полюбить.