Фильмовое 7.2020

Тихое место (2016)

Тот случай, когда у фильма высоченный рейтинг в западных чартах, а я не догоняю почему. Точнее – какието формальные плюсы, конечно, есть – тут редкий сейчас жанр хоррора, причем он достаточно качественно сделан и главный его козырь – он весьма оригинален. Тут такой постапокалипсис, вызванный странными неубиваемыми монстрами, которые реагируют на громкие звуки но при этом слепы.

Что резко необычно – действие происходит на ферме в глуши, где никакого особого визуального изменения ландшафта и не произошло. А в кадре – небольшая семья, которая приспособилась к новой жизни – они вообщем то, занимаются обычной фермерской деятельностью, просто разговаривают только на языке жестов, ходят босиком чтобы не шуметь итд. Т.е. тут постапок с бродящими рядом монстрами но фильм неспешный а жизнь у людей по сути обычная. С некоторыми нюансами.

Народу, видимо, понравилось, что формально являясь какбэ хоррором, кино на самом деле драма про непослушных детей а потом уже ужастик про монстров.

К сожалению, я не люблю тему детей, так что эту часть смог заценить только с отрицательной стороны. – Помоему, эта часть фильм перезатянута и скучна.

Ну и главное вызывающе батхерт – оригинальный концепт монстров с острым слухом – конечно оригинальный (необычный). Разумеется, были и День Триффидов, и знаменитейшая Last of US где тоже враги искали на слух (да и вообще такого полно) но тут концепцию изрядно доработали… И в таком виде она не выдерживает ни малейшей критики с точки зрения логики и реализма. Надо полностью отключить критичность чтобы не видеть ужасных дыр концепции – т.е. опять ощущение, что сценарий писал кто-то с тремя классами образования (до физики так и не доучился). Монстры тут не просто охотятся на слуха – они сверхбыстры и вроде как неуязвимы для обычного оружия а главное – слух у них нереальный, позволяющий им слышать просто падение предмета на землю с расстояния чуть ли не километров. На это держится весь фильм – неосторожное движение вызвавшее шум и может прибежать монстр. Тогда начинается классическая схема когда все замирают и стараются не дышать пока монстр ходит среди людей в поисках источника. . Вот только при таком слухе, находясь в нескольких метрах монстр будет слышать не то что дыхание человека – биение сердца для него будет как звонящий колокол, плюс дыхание (даже типа “бесшумное”) и куча других физиологических звуков (скрипы кожи, костей, шуршание одежды, даже шум бегущей по жилам крови и всякие бурчание органов) -он будет слышать все, т.е. человек в нескольких метрах для такого слуха такой же громкий, как если бы человек специально топал и хлопал. Но в фильме монстры как положено – не замечают жертву в сантиметре от носа, а отсутствие зрение не мешает им ориентироваться как зрячим, проходить в двери, не натыкаться на мебель итд – не видят монстры только замолчавших людей.

Короче, концепт сделали необычный но как водится – абсолютно искусственный. Само кино и неплохое, но все же изрядно затянутое и опять слишком уж акцентируется на теме очень тупых детей, которые своей тупостью делают кучу проблем.

Оно

Я прохладно отношусь к ужастикам. Вообще, “у меня” есть теория, что по отношению к ужастикам есть два крайних лагеря обусловленных физиологически – у одних выделяется от страха адреналин поэтому они кайфуют, а у других реакция в виде хрена без масла. Вот я из последних поэтому к хоррорам равнодушен и когда случается очередная волна моды вставлять везде хорроры – никак не могу взять в толк какой мудак это придумал и зачем все повторяют.

Но “Оно”, не могу тут не признать – все же редкий ужастик высшей пробы. Ужастики обычно сняты за три копья, но “Оно” это же Кинг так что и бюджет фильм получил впечатляющий и команда явно была на уровне.

К сожалению, я равнодушен к ужастикам и половину кинохи все же прокрутил на быстрой перемотке.

Оружейный барон (2005)

Весьма годный псевдо-байопик с Кейджев в главной роли в эпоху, когда Кейдж еще не успел скатиться в какойто адовый трешедел.
Повествует биографию международного торговца оружием на странноватой второстепенной роли болтается целый Джаред Лето, и оба они – типа советские эмигранты в США. Фильм наиболее знаменит своим опенингом и сценой с самолетом в африке, но и в целом весьма неплох.

Мэнди (2018)

А это уже фильм с Николосом Кейджем в эпоху, когда он скатился в адовый треш. Картина представляет из себя даже несколько занятную смесь артхауса с треш-хоррором и боевиком. Получилось как минимум довольно необычно и вообщемто даже смотрибельно.

Город Бога (2002)

Один из знаменитых фильмов всех времен, входящий во всевозможные списки лучших, значимых итд кинох за разные эпохи.
Хорош тем, что в отличии от множества зануднейших лент из этих списков – этот из тех, которые наоборот весьма бодрые и вполне смотрибельные. В начале сюжет еще немного провисает а потом авторы ловят волну Гая Ричи и кино захватывает до самого конца.
Сюжтно – это история подростковых банд в фавеллах Рио. Знаменита лента в том числе и контекстом – снималось это в тех самых фавеллах, и снималась там тоже вполне тамошняя шпана. Вызванно это все было исключительно малым бюджетом. Ну зато вышло все антуражно, и риск режиссера полностью оправдался.
Вики рассказывает и о другом похожем фильме – “Элитный отряд” (2008) – там про ситуацию в фавеллах несколько попозже, и с позиции жутко коррумпированной полиции. Но вот эту ленту я совсем не оценил – скучновато даже несмотря на жанр и попытку динамично все монтировать. Крайне неубедительный сюжет, и сломать недоверие он не может не смотря на уточнение про “основано на реальных событиях”.

Пленницы (2013)

Еще мастистое кино – завсегдатель всяких рейтингов must-see лент, на этот раз “почти” классический триллер. Почти, т.к. атмосферно и по темпу это своеобразный жанр ближе к “режиссерскому” – очень неспешный, с затянутыми планами, тут не нагнетают как обычных триллерах а заставляют камеру повисеть минутку, чтобы вы успели проникнуться тяжестью момента. Из-за это фильм может показаться довольно сильно затянутым или нудноватым. Но да, это очень годный триллер про похищение с Джилленхолом.

Зодиак (2007)

Чтобы два раза не вставать – еще один триллер на близкую тему тоже с Джиленхолом – на этот раз от самого Финчера, т.е. уже точно “очень круто” и уже точно не затянуто. Тут “классическая” триллерная манера, автором которой, собственно, во многом является сам Финчер (т.к. еще в 90ых он снял одно из лучших в подобном жанре – “Семь”). Фильм поставлен на основе совершенно реальной истории маньяка, и у таких фильмов лично я всегда после просмотра иду и читаю в википедии бакграунд и реальную историю.

Фильм совсем не такой драматический как “Семь”, это больше байопик – но байопик как раз один из годных.

Под Силвер Лейк (2018)

А вот хороший сравнительный пример как с кино у здорового человека – тот же год, только США. Бюджет 8.5млн – что формально в два раза больше но по факту это означает, что бюджет в несколько раз меньше (т.е. 8.5млн в голливуде это дешевая придешевая лента). При этом фильм – по своему шедевр. Что он так дешево стоит я с удивлением узнал уже после просмотра. “По своему” т.к. это такой нуар-детектив своего времени. Вместо мрачного героя с мрачным прошлым распутывающего мрачное дело по мрачным углам тут современным голливуд, молодой распиздяй шатающийся по ярким тусам, но он тоже расследует одно мрачное дело, закручивающееся в странную интригу. Кино в целом получило смешанные отзывы и помоему такой средний результат как 6/10 – незаслуженно низкая оценка. Получилось довольно оригинально и на своей волне, при этом весьма интересно. И близко не такой отвратительный высер как “Пришелец”.

Кислота (2018)

Дабы не сильно уходить от отечественного кино (и, видимо, от 2018ого) – немного об “авторском”. Бюджета ленты я нигде не нашел но подозреваю что там три копйки, т.к. в фильме ничего нет кроме разговоров.
Сюжет – драма “ни о чем”. Ну т.е. тут есть молодые люди “ищущие себя в жизни” и “сходящие с ума от (подставьте пафосную чушь)” но по факту творящих какието странноватые выходки. Тем не менее, “Кислоту” хотябы местами можно смотреть, и тут все таки актерская игра. Безвестная молодежь смотрится на два порядка убедительнее, чем матерые актеры “Пришельца” (как так?).
Нет, Кислота – не тот фильм, который я порекомендую. Там есть занятные моменты но в основном это очередное отечтественное унылое уныние. Но рядом с “Пришельцем” – на голову лучше.

Мидвэй (2019)

Вот тут я откровенно не понял реакцию отечественного зрителя. Во всех местах, где можно оставлять комментарии фильм мешают с какахами.

При этом кино – вполне крепкий, весьма красиво и уверенно собранный ура-патриотический боевик про американско-японское противостояние авианосцев через историю конкретного пилота. Такой фильм уже был, это “Перл Харбор” (2001) но был он, оказывается, почти 20 лет назад – вполне можно снять почти ремейк. Фильмы похожие – оба про пилотов, про примерно одни и те же события, с примерно одними и теми же приемами итд итп. Оба – ура-патриотические, оба дорогие ” и зрелищные. Смотреть интересно (в отличии от кучи унылых лент снимаемых сейчас). За что “Мидвэй” так ругают я не понял. Читая соверешенно высосанные претензии по неволе возникает предположение, что антипиндосская госпропаганда – работает, и фильм пиннают именно за то, что эти ссаные америкашки чтото там смеют героическое про себя рассказывать в аспекте второй мировой – ведь, как известно всем русским патриотам, войну воевала и выигрывала исключитльно СССР .

Город воров (2010)

Довольно неплохая криминальная драма Бена Афелека с Беном Афелеком в главной роли :). Все наиболее зрелищные моменты, правда, явно спижжены из “Жары” но тут это не в минус – и Heat был уже давно, и тут не какаято калька а хороший пример “воруй как художник”. Вообщем, хороший пример про скоротать вечерок, и особенно я бы отметил достаточно “реалистично” снятый фильм , практически отсутствующее количество совсем уж кричащих сюжетных дыр. В век фееричного “лолшто” через кадр уже одно это в фильмах про ограбление сразу ценно.