Фильмовое 8.2020

Патриот 2000

Большая, крутая, дорогая, красивая историческая военная драма которую я каким то образом пропустил.
Одним из любимейших фильмов юнности у меня был “Храброе сердце” – ну то, где Мел Гибсон играл шотландца и с лицом в синей краске и давал люлей подлым бритам.

Тем более странно, что когда в 2000ом вышел “Патриот” про который все говорили, что это по сути тот же Braveheart только в другом сеттинге но не менее круто – он каким-то волшебным образом обошел меня стороной. В оправдание могу сказать лишь, что “Патриот” все же был тогда идеологически уже “прошлым веком” – на фоне крышесносной Матрицы и великого “Гладиатора” фильм несколько затерялся.

Ну зато я смог посмотреть его сейчас, спустя 20 лет. И это пример той самой прекрасной жемчужины, маленького винтажного сокровища найденного среди пыльных книг. Вообщем, HDR переиздания прекрасны тем, что напоминают нам про ныне подзабытые шедевры.

Про фильм все сказано первыми тремя словами минирецензии. Кроме Мела Гибсона тут еще живой красавчик Хит Леджер, и в целом фильм очарователен шармом дорогих исторических блокбасетров пика (перед самым закатом) пленочной эпохи, дорогой, вкусной но мягкой картинкой, своим собственным постановочным шармом, который после современной псевдоисторической чуши с блокбастерной “скачкой” убогого сюжета по убогим дырам – просто глоток вкусного чая. Да, тут есть своя “голливудшина” про крутого героя но насколько же “тоньше” сняты “супергеройские” моменты.

p.s. ладно, ладно, скорость перезарядки мушкетов в полевых условиях все равно конечно “лолшто” даже при всей крутости маскирующего это монтажа.

Хроники Хищных Городов (2019)

Ох. Тут у меня черная профессиональная зависть. Чернее ночи. Вы посмотрите эти кадры. Вставляю официальный трейлер.

Потому что это шедевр концепт арта в жанре паропанка/клокпанка/техномагии в самом дорого виде. Все мечты поклонников подобного арта в одном фильме. Два часа неописуемой красоты. После этого фильма кажется что все, рисовать в подобном жанре больше не имеет смысла никому – “Умри, Денис, лучше не напишешь”.

В фильме есть какойто сюжет, для “всевозрастной” сказки – вполне норм. Звезд не хватает, под плинтус не забирается. Совершенно стандартная заурядная история, не совсем уж “рукалицо” и уже спасибо. Потому что история в этом фильме не сильно нужнее чем в порно – просто оправдывать очередной художественный шедевр, очередной потрясный план, панораму, концепцию, девайс итд.
Вообщем, визуальный отвал башки. Ну да, я не равнодушен к стимпанку.

В погоне за Бонни и Клайвом (2019)

Название – жертва надмозго-креатива прокатчиков, оригинальное название Highwayman означает что-то вроде “разбойники с большой дороги”. Тут вообщемто весьма неплохой байопик – история ловли знаменитой парочки, что наши прокатчики и посчитали обязательным для вынесения в название.
Звездный актерский дуэт Кевина Костнера и Вуди Харрельсона, хотя тем, кто рассчитывает на “вкусную” подачу началу 2000ых и триллерную пружину также характерную для старой школы вроде “Американского Гангстера” – обломитесь. Тут современная более реалистичная (унылая) манера. Но кино все равно интересное. Желания перематывать не вызывает.

Стив Джобс (2015)

Неплохой но и не особо впечатляющий байопик про понятно кого – фильм не слишком масштабный – довольно камерный и рваный. Акценты в основном на сложные взаимоотношения Стива с дочерью, и все крутится вокруг его знаменитых презентаций (собственно – закулисная часть впечатляющих шоу – самое интересное в ленте). Вообщем тут не история жизни Джобса а споры, подслушанные в гримерке перед выступлениями – это лучше сразу знать, что бы не разачароваться, ожидая именно жизнеописания истории великого успеха (как можно было бы подумать из названия). Тем не менее – вполне смотрибельно, просто не стоит ждать чего то большего, чем те самые споры в гримерке.

Находка (2015)

Отечественная драма под плохое настроение. Весьма мрачная лента (финал лучше, чем можно ожидать) об очень нелюдимом егере (рыбнадзор но какая разница) гдето в затерянных епенях северной России. Мужик суровый и фактически социопатичный. Актер Гуськов – идеальный типаж для роли, но образ выраженного Lawefull Neutral паладина все же несколько картонный. Лично мне кино показалось слишком занудным в своей центральной части но тут кому как, конечно.

Гримерка (2015)

Достаточно сложно назвать жанр – т.к. тут драма и триллер и криминальное кино… Проще всего сказать, что это криминальная драма с “авторским” подходом. Не артхаус но с “фестивальными” мотивами. В целом, хоть и несколько затянуто но довольно сильно.

Аритмия (2017)

Отечественная драма, которую очень принято хвалить. Есть за что – это одна из лент, где “ничего не происходит” а смотреть все равно довольно интересно. Ну разумеется, потому что тут вполне происходит – и сюжетная линия врачей скорой помощи, и сюжетная линия их же бытовухи, съедающей любовь. Как положено для почти 100% более менее стоящих просмотра отечественных лент – кино сугубо под плохое настроение.

Пираты Карибского Моря – Мертвецы не рассказывают сказки (2017)

Самое удивительное в этом фильме – название. Ну потому что монструозная конструкция на 7 слов и в оригинале почти такая же огромная и неуклюжая. Что для ААА фильма вообще говоря история крайне не типичная – длинные названия это удел самых убогих фильмов, у которых нет бюджета на рекламу и завлекать надо эксплуатируя заголовки. Однако некоторые франшизы считают, что им можно – например ГарриПоттеры (впрочем, довольно умеренно) или вот “Пираты”. Но как обычно, в оригинале названия все же более лаконичны чем их русский перевод.
А вот про сам фильм, вообщемто, и рассказывать то нечего – абсолютно предсказуемый сиквел, всего того же, что было в прошлых частях на все деньги – пиратские корабли палящие друг в друга, головокружительные погони в портовом городке, неравные бои мертвецов и морских чудовищ с живыми, и головокружительные трюки на всем это фоне. Ну и неизменная звезда Джека Воробья, конечно же. За без малого 20 лет из оригинальной троицы только у Деппа осталось приличное количество экрана (еще бы, на нем все держится) а Блум и Найтли уже вышли в тираж – они по сути в эпизодах, в фильме – новая молодая парочка (и надо же, тут чисто голливудский красавчик “старой школы” – смазливый по хлеще, чем сам блум в молодости).

Дитя робота (2019)

Святые времена для мирового кино – даже “региональное” кино “класса Б” теперь может по уровню смотреться совсем не стыдно даже будучи скайфаем – т.е. жанр, который раньше позволял создавать приемлимую картинку только блокбастером последние лет 10 может быть довольно эксперементальным и при этом не выглядеть совсем уж нищенским трешаком – “I am mother”, который наши прокатчики никак не могли не переименовать в эксплуатационное “Дитя робота” – очередной представитель. Да, такие фильмы все равно не могут позволить себе быть такими же масштабными и зрелищными как какой нибудь “Пассижиры”, в основном они довольно камерные, но главное – уровень визуала достойный.

Сама лента лично мне понятна с первого взгляда на пару скринов – робот в бункере растит дочку. Постапок, за границей бункера жизни нет итд – в минус ленте можно записать, что основные черты сеттинга и сюжета угадываются с пары кадров. Впрочем, если вы не посмотрели и не почитали кучу сайфая снимаемого за полвека до этого – может вам и не все покажется таким уж предсказуемым. В целом, тут типичная сейчас “унылая подача” без каких либо особых откровений (ну прям чуть, может быть) и вообще, если вам как и мне, “все сразу ясно” – можете просто проходить мимо или протащить на перемотке и убедится, что да, тут сначала в бункер из мертвого мира проникает мотылек мышка… ну итд. И перемотать на конец и посмотреть, чем закончилось. В целом, лента не совсем уж сливается а натягивает свои смотрибельные 7/10.

Простая просьба (2018)

Неплохой легкий (ну или “комедийный”) триллер – простодушная одинокая мамочка-дурочка (на самом деле не вот чтобы) встречает прожженную львицу, которая почему то решает с ней толи подружиться, то ли “подружиться” ради выполнения мелких просьб – и в одну такую просьбу исчезает. Фильм не хватает звезд но вполне стоит что бы его посмотреть и не портить впечатление спойлерами.

По половому признаку (2018)

Одновременно байопик, костюмированная драма про 60-70 и “фильм про судебное дело”. Т.е. тут будут адвокаты всех мастей, много много много говорильни между ними, красивые иллюстрации быта эпохи если вам это интересно и больше ничего. Как можно догадаться из названия – темой тут станет дискриминация по половому признаку но тема в подобных лентах не так важна – тем, кому нравятся фильмы про судебный процесс и километровые речи – тем понравится. А кому нет – лучше сразу идти мимо.

Ограбление казино (Killing them soflty, 2012)

Ну во первых, что всегда привлекает мое внимание – пример совсем уж показательного блядства прокатчиков. Вполне продающее “убей его нежно” посчитали все же недостаточно продающим и перврали в “ограбление казино” которое тут… ну с вооооооооот таааааакоооой натяжкой, очень криво и сбоку, а по факту – не подходит вообще, и является прямым обманом зрителей. Мотивы понятны – “фильмы – ограбления” очень популярны, в отличии от полэксперементальных даже если и криминальных драм.

Во вторых… ну это такая немного странная криминальная драма с непонятными акцентами. В основном тут диалоговые сцены которые я бы охарактеризовал как “сонный тарантино”. Ну или Гай Ричи. И вообще весь фильм – такой сонный криминальный “кавер” на обоих указанных ребят – у тех драйв, стиль и экшен, а тут – ленивый пересказ тех фильмов под пиво. Половину веток забыли дорасказать, в половине – ну что-то все же произошло. Может показаться, что кино никакое но нет, посмотреть его, на безрыбье, вполне можно. Хотя бы даже ради пары сцен (например где один подельник едет помогать сдавать второго) и роли Бреда Пита.

Власть страха, Bone Collector (1999)

Хороший “классический” триллер золотой эпохи классических детективных триллеров. Маньяк, вереница жертв, детективы пытаются по зацепкам отследить психа раньше, чем он убьет очередную – все по классике и сделано как надо.

Жемчужина фильма – актерский дуэт Вашингтона и молодой эффектной Анджелины Джоли.

Хороший фильм в том смысле, что сейчас так уже почемуто не снимают, а в свое время фильм особой известности не получил и например я смотрел его первый раз. И он, будучи довольно “обычным триллером” без каких-то особых изюминок кроме актеров (это не мега стильный “Семь”, например) лучше примерно 97% лент, которые выходят сейчас.

Yesterday (2019)

О чудо! Прокатчики в кои то веки поверили в грамотность своего зрителя. Название перевели как надо – т.е. никак не перевели.

(На всякий, самый пожарный случай – “Yesterday” конечно переводиться как “вчера” но в данном случае это знаменитая песня Битлз, некогда просто известная всему миру а сейчас, когда с момента релиза сменилось уже около 5и поколений – примерно половине мира).

Главное в ленте – сценарная идея. Тут у нас, внезапно, попаданец. (Кстати, а почему в кино попаданцы – на два порядка более редкие гости чем в книжках?) Попаданец весьма оригинальный – это неудачливый музыкант, который уже отчаялся пробиться и вот тут и случается точка бифруктации – вообщем, после аварии во время странного отключения света герой просыпается без зубов в мире, где нет некоторых глобальных культурных явлений – первое, что герой обнаруживает – что в этом мире никогда не было “Битлз”.

Ну и дальше, разумеется, все ясно – помучившись моральными дилемами герой таки решает переписать все хиты ливерпульской четвертки от своего имени.

Что по самому фильму? Тут можно повторить – главное в ленте это действительно клевая сценарная идея. По хорошему, все остальное тут на четверочку с минусом, иногда на троечку. Т.е. терпимо но совсем не супер. Все тащит идея. Актеры – ну откровенно нах## хочется послать за этот доставший уже политкоректный налог – тут у нас не негр, но индус. Минус половину потенциалу харизмы фильма, которую вы могли получить, выбрав подходящего харизматичного белого британца. Остальные актеры, впрочем, каких-то звезд тоже не хватают. Вообще, фильм довольно бюджетный и в какой-то степени это даже работает как иллюстрация самой идеи – гг является очень бюджетной копией Битлов, но гениальный оригинал все равно тащит. Также и весь фильм – бюджетную реализацию тянут песни. Кино все равно достойное, потому что идея. Просто будьте готовы, что замах здесь на рубль а рубануть получилось коппек на 30.

Побудь в моей коже (Under my skin, 2013)

Хотите кое чего эксперементального, и довольно неожиданного и довольно пугающего довольно непривычным способом? Если вы согласны на очень “унылый” – мрачный и тягчучий скринплей, то велкам. После каких-то непонятных манипуляций в начале, мы видим Скарлет Йохансон, которая кружит на “газели” по каким-то шотландским епеням и ведет себя странно. Местами – до пробирающей жути. Отдельный взрыв фанбойства вызывает то, что тут Скарлет максимально много, наверное, за всю карьеру снялась голой, при этом в секс-символе эпохи почти нет эроцизма. И надо посмотреть это кино (снятое как будто на телефон гдето в глубнике рф) чтобы оценить всю хохму – Скарлетт тут даже одета как провинцилка с выраженно дурным вкусом. Фильм наполучал всяких наград но имхо это перебор – тут слишком “ничего” не происходит что бы я слишком высоко его оценил. Но тем не менее, можно догадаться, что фильм стоит внимания (только еще раз – это по сути арт-хаус, вас предупредили).

Немного нудного брюзжания: киношка является экранизацией одноименной сайфай книги. Книгу я не читал но интернет любезно сообщая, что экранизация – ну очень уж “вольная” и куцая. В фильме ничего не поясняют, и хотя это в какой-то степени усиливает жуткий эффект, все же я предпочитаю больше конкретики. Которая вполне есть в книге – так что если после просмотра вам также захочется уточнить “что это вообще было” – гуглите, краткая суть есть на вики.