Фильмовое

argo

“Арго” и “Цель номер один” (Argo, Zero Dark Thirty, 2012)

Два довольно похожих фильма, соревновавшихся в одном и том же году за один и тот же оскар. Оба в неторопливой полудокументальной манере, оба про операции американских спецслужб.

“Арго” – про удивительную историю уже полувековой давности, когда в Иране произошла революция с явным анти-американским настроем, из-за чего в заложники были захвачены сотрудники американского посольства (их обвиняли в шпионаже). Однако несколько человек сумели сбежать и укрылись в доме канадского посла, который мужественно прятал их несколько месяцев. Фильм Аффелека – про вытаскивание именно этих шестерых.

Минутка забавной штатофобии: Аффелек, рассказав про экзотическую и  успешную спецоперацию по спасению шести заложников, не рассказал про судьбу оставшейся полусотни и только вскользь упомянул о другой, уже силовой операции по их освобождению.  Меж тем, сколь красиво была проведена “Арго” столь же удивительно феерическим провалом обернулась “Орлиный коготь”, как называлась силовая спецоперация. Военные США, что называется, обосрались, причем на ровном месте и с оглушительной вонью.  Даже не столкнувшись с иранскими военными,  штатовские спецназеры сначала налажали с разведкой, потом с техникой, потом с ее управлением. Полный тотальный провал, потерянные 8 человек, техника, документация.

zerodarkZero Dark Thirty – еще более документальный по манере фильм про операцию по выслеживанию и убийству Усамы Бин Ладена. Режиссер Бигелоу (как ни странно – женщина)  уже снимала в похожей манере  “Hurt Locker” . Одно название очень красивое, которое даже не пытались сохранить при “переводе” – в России фильм превратился в “Повелителя бури”.  Оригинальное название отсылает к этакому мифу-мему саперов (а ля “дэви джонс” у моряков) про некий “шкафчик/коробчку боли”.  Фильм про отряд саперов и несколько поехавших крышей людей, которые там служат. Полудокументальной манере фильма, правда, сильно противоречит явное “нецелевое” поведение отряда в ряде сцен, где они то штурмовики, то вообще снайперы.  Тем не менее, в среднем получилась довольно цепляющая современная военная драма.  Ну а оценили вообще на оскар (наверное за название, хихи)

В случае с “целью номер один” (оригинальное название – “нуль-нуль тридцать” или я хз как правильно, вообщем это “пол-первого ночи” на военный манер) Бигелоу, разумеется, все критики подкалывают, что она хотела забрать второй оскар по уже проторенной дорожке, сняв “такой же” фильм, но фильмы совсершенно разные, и похожи только “почтидокументальностью” подачи, т.е. без особой “голливудщины”.  Сама история длинная, на без малого три часа, и, откровенно говоря, такой длинный хронометраж может утомить даже тех, кому сама манера понравится. А если вы ждете экшена, то лучше вообще проходить мимо – в отличии от “шкафчика боли” тут бравые вояки появятся только в последней трети кина.

Мне фильм понравился, хотя местами и да, становилось уже скучновато. Еще интереснее было бы смотреть,если заранее знать, что сценарист, по видимому, провел очень впечатляющую работу по добыванию фактов из совсем свежей, еще во все стороны засекреченной операции, причем вики сообщает, что фильм был настолько точен в некоторых деталях, что после его выхода было отдельное расследование, как именно были слиты секретные подробности работы ЦРУ в этой операции. Может данные и утка для привлечения внимания, но тогда утка тоже довольно клевая и редакая :)

Американский снайпер (2014)

Вспомнив про “цель номер один” и “хартлокер” нельзя не вспомнить про классный фильм Иствуда “Американский снайпер”, экранизацию мемуаров настоящего пиндосского снайпера Криса Кайла. Хороший фильм про патриотизм без излишнего ура-патриотизма, как умеют снимать довольно редко.  Я пробовал читать книгу Криса и хоть и бросил (надоело) но она вполне годная, выглядит довольно искренней и не переполненной излишней херней и квасного “ура” с лопаты.

psyhoПсихо (1960)

Классика хоррора от Хичкока. Фильмы той эпохи с одной стороны скучноваты а то и наивным для современного зрителя, а с другой могут удивлять множеством вещей.  Фильму больше 50 лет, и удивительно могут выглядеть любые детали, если задуматься об этом. Например, удивительно смотрятся машины 50ых на которых “просто ездят” без какого либо смакования причудливых форм.  Или можно удивляться как мало деталей интерьера изменилось с тех времен.  Отдельный шарм создает очень контрастная и пластичная черно-белая картинка почти всего фильма. В 60ые давно уже была эра цветного кино, но именно Психо Хичкок снял на черно-белую пленку, от чего фильм выглядит даже старее чем должен :)

Отдельный забавный эффект – “Психо” постоянно начинает казаться какой-то неуловимой пародией, хотя изначально это очень серьезный хоррор. Эффект явно связан с культовым статусом картины и бесконечным множеством пародий, вышедших за пол века.

Союзники (2016)

Хорошая, годная, крепкая “полувоенная” драма-триллер с Бредом Питом и Котийар. Имхо – одноразовая, но со своим шармом.

sully

Чудо на Гудзоне (“Sully”, 2016)

Режиссер Клинт Иствуд – это уже своеобразный знак качества. Про хорошее, годное, “настоящее” кино, про каких то настоящих героев без излишнего пафоса.  Фильм “Салли” (разумеется, название забраковано отечественными прокатчиками ибо не крутое) – про историю знаменитой посадки пассажирского Airbus’а на Гудзон и Салли – того самого пилота. У самолета после столкновения с птицами сразу после взлета отказали оба двигателя, пилот принял решение сесть на реку прямо в черте Нью-Йорка, и филигранно осуществил задуманное, не потеряв ни одного человека и вообще обойдясь почти без травм. Оказывается, после происшествия было серьезное расследование, пилота упрекали в том, что он сажал на воду (очень опасная процедура редко обходящаяся без жертв)  в ситуации, когда вполне мог дотянуть до запасных аэродромов.

Синг Стрит (2016)

Годная… драма? Мьюзикл? Комедия? Пародия? Вообщем,восьмидесятые, ирландский пацан собирает группу невнятного жанра (чтото в типа поп-рока) из таких же чмошников как и он, дабы произвести впечатление на случайную дефку.

 

eskortЭскорт (2015)

Дешовый ход с эксплутационным названием и аннотацией как минимум в России. Описание обещает этакую полускандальную яркую историю про то как молодой журналист “окунается в мир тайных экскорт услуг” но по факту это дешевенькое маленькое кино, невзрачная унылая драма про _одну_ проститутку и никчемного журналиста-лентяя.  Откровенно слабый и скучный фильм.

Пристигните ремни (2014)

Итальянская драма. Довольно неплохая мелодрама в начале, постепенно скатывается в беспросветную унылую тоску.

Простушка (2015)

Довольно типичная молодежная романтическая комедия средней паршивости, снятая от и до по законам жанра.  Лекала поистрепаны от частого использования, но зато и проверенные временем.