Borderlands 2

Первый Borderlands я сначала откровенно невкурил и стер. Тягомотина какаято тупа, недодьябло от первого лица. Но после, наверное пятой рецензии где игру горячо хвалили решил перетерпеть пару часов от старта, дать такскать, шанс.

И это был тот самый случай, когда шанс был дан не зря – в результате вся игра со всеми длц была с удовольствием пройдена.

Так что вышедшая вторая часть не вызывала вопрос “покупать?” – ее следовало взять хотябы из уважения к первой, не особенно опоясаясь, что в фильмах, например, сиквел постоянно оказывается слабее оригинала.

Но не в этом случае – Borderlands 2 отличен. Прекрасен. Офигенен. Мой личный “шутер года” и одна из лучших игр.

По начинке Borderlands 2 – это смесь очень классного олдскульного шутера с “рисованной” графикой, “полуоткрытого” миром, рпг элементами (разные персонажи с веткой умений и уровнями), дьяблоподобной генерацией оружия и  фирменный, местами черноватый юмор. И кроме обычного синглпрохождения в нее можно играть сразу в четвером. 

Во многом это “дьябла от первого лица” но не в плохом, а в лучшем смысле этого выражения.  Здесь все элементы к месту, хорошо завяазаны между собой и очень качественно реализованны.

Например базовая механника – шутер. Тут прекрасный олдскульный, аркадный шутер, т.е. пришедший прямо из квейков и Serious Sam’ов – веселые скачки с дробовиком наперевес разбрасывание ракет и гранат, уворачивание от скачущих рядом разномастных чудовищ.

При этом есть тут и мощные снайперские винтовки, и возможна тактика отстрела с максимальной дистанции а иногда особо крутые противнки вынуждают прятаться за укрытиями.

Но расписывать каждый элемент было бы слишком долго – ибо в бордерлендс 2 на высочайшем уровнем сделано абсолютно все – отличный, несмотря на монстров какойто прямо таки уютный мир,  те же самый прикольные монстры, сама концепция разных по стилю игры персонажей в шутере и т.д.

Оружие одной из фирм, - "Bandit"

Оружие одной из фирм, – “Bandit”

Взять то же дьяблоподобно генерируемое оружие – по началу от этого просто оболдеваешь – из врагов сыпется немало самых разных стволов генерируемых случайно, но при этом у них не просто статы урона немного меняются – оно реально и выглядит и стреляет совершенно по разному, нередко – до такой степени оригинально, что по сути тут дробовик может “уродиться”  ракетницей, а снайперская винтовка – пулеметом.  Только отыграв много часов обычно вдруг обращаешь внимание, что оружие тут все имеет еще и производителей, и именно от марки получает свои хитрые особенности.
В добавок, как и в дьябле, тут есть “обычное”, “редкое” и “уникальное” оружие. Причом уникальное бывает совершенно потрясающим. Например (постараюсь не спойлерить): один из сторонних квестов нам дает некий Искуственный Интеллект от боевого робота, потерявший, сосбственно, робота и просящий нас найти ему нового.  Это вообще один из самых прикольных квестов игры, расскрывать сюжет которого явно не стоит, но в результате можно получить в награду дробовик. Этот дробовик сделан настолько доставляющим (причем во многом именно изза предистории получения) что его долго не хочеться менять потом на уже выпавшие более мощные варианты.

Или вот сюжет (просто про него совсем нельзя не упомянуть) – как и в первой части тут полуабсурдисткий сюжет про борьбу с неким главным злодеем, переполненный юмором, часто – довольно черным. Даже откровенно драматические вещи, которые тут тоже случаются, быстро стараются перебить какойто шуткой. И с юмором у сценаристов все в порядке.  Перечислять чтото довольно бесполезно – так что верьте на слово ). Сюжет активно разнообразится сотнями сайдквестов – и в лучших традициях скайрима, если к майнквесту еще можно изрядка предявлять какието претензии в шаблонности, на сайдквестах сценаристы полностью, от и до реабилитируются и показывают себя с лучшей стороны. Да что там – некоторые квесты получились такими, что изза них хочеться перепройти игру. Более того – Borderlands2 стала одно из тех единичных “больших” игр которые я действительно перепрошел – причем несколько раз – тут дьябловская же система последовательно открываемых режимов сложности, и, имхо, как и в случае с генерацией оружия, здесь Borderlands2 опять реализовал замиствованную фишку лучше чем в оригинале – перепроходить бордерлендс2 куда интереснее именно в плане геймпеля.

Пару слов про длц: к отличной первой части вышли длц, которые вышли даже лучше оригинала (одно нашествие зомби чего стоит). Во второй история почти повторилась – длц вышли очень классными, сильно отличающимися от оригинальной игры по стилю и по этому выглядящими очень свежо. Так что если будет “game of year” вариант – лучше брать его, хотя можно и сезон пасс докупить.

И чуть не забыл – Borderlands’ы – в немалой степени рассчитаны на кооперативное прохождение до 4ех человек – лично мне это не очень интересно, но многие рассматривают сию фишку как одно из главнейших достоинств игры.

Вообщем, borderlands2 – это однозначный винрар и однозначный мастхейв.  Однозначно рекомендую.